20 октября 2015 года состоялось очередное заседание правительства Свердловской области, которое провел председатель Денис Паслер. Кабинет министров рассмотрел 20 проектов нормативно-правовых актов.

Проект долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года, доработанный с учетом предложений экспертов, отраслевых союзов, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, принят сегодня на заседании правительства региона.
Напомним, что долгосрочный прогноз социально-экономического развития Свердловской области до 2030 года – это научно обоснованный стратегический документ, определяющий внутренние и внешние условия, тенденции, ограничения, диспропорции, дисбалансы, возможности социально-экономического развития Свердловской области, отдельных отраслей и сфер государственного управления. Это основа для разработки стратегии социально-экономического развития Свердловской области и бюджетного долгосрочного прогноза. За основу прогноза взят базовый (целевой) вариант.
«Согласно проекту долгосрочного прогноза, структура экономики Свердловской области не претерпит значительных изменений. Главным образом, потому что уже сейчас экономика региона имеет сбалансированную структуру. В целом в структуре экономики области по базовому варианту к уровню 2014 года ожидается увеличение доли обрабатывающих производств за счет машиностроения и химического производства, доли транспорта, наукоемких видов услуг, таких как научные исследования и разработки, информационные технологии, а также увеличение доли социальных услуг», – пояснила заместитель министра экономики Свердловской области Анна Ускова.
В рамках промышленного комплекса, который создает более 30 процентов валового регионального продукта, ожидаются существенные структурные изменения, вызванные необходимостью проведения кардинальной модернизации производства, увеличения эффективности производственных процессов. Согласно этому сценарию, в 2030 году к уровню 2014 года производство продукции в машиностроительном комплексе Свердловской области увеличится в 3 раза в сопоставимой оценке, в химическом комплексе – в 2,7 раза. При этом базовая отрасль экономики – металлургическое производство – обеспечит рост в 2030 году в 1,8 раза к уровню 2014 года, главным образом, за счет увеличения производства продукции с высокой добавленной стоимости.
В результате, в обрабатывающих производствах ожидается увеличение доли машиностроительного комплекса с 24,5 процентов в 2014 году до 33,8 процентов в 2030 году, химического – с 4,3 процентов в 2014 году до 5,3 процентов в 2030 году.
«Задача сложная – расчет показывает, что на реализацию мероприятий сценария потребуется значительный объем инвестиций. Так, в машиностроительный комплекс за 2015-2030 годы необходимо привлечь не менее 740 миллиардов рублей, в химический комплекс – порядка 81 миллиарда», – уточнила Анна Ускова.
Усиление инвестиционной активности по базовому сценарию прогноза предполагает развитие ключевых секторов экономики Свердловской области. Так, среднегодовые темпы роста промышленного производства в период 2016–2030 годов составят 104,6 процента, транспортного комплекса – 104,9 процента. Рост производительности труда за этот период ожидается в среднем на уровне 105,1 процента, главным образом, за счет создания высокопроизводительных рабочих мест.
Развитие реального сектора экономики отразится и на параметрах социального развития, уровня благосостояния населения. Ожидается, что продолжительность жизни в 2030 году увеличится до 77,5 года, заработная плата в 2030 году составит 61,5 тысячи рублей в ценах 2014 года. Подкрепленный потребительским спросом розничный товарооборот будет расти опережающими темпами.
Прогноз долгосрочного развития – это только один из документов в системе стратегического планирования, которая должна быть выстроена в Свердловской области согласно новому федеральному законодательству.
«Если в прогнозе мы даем варианты социально-экономического развития региона, то в Стратегии-2030 – конкретизируем, каким образом и используя какие ресурсы, мы будем достигать установленных параметров», – сказала заместитель министра экономики Свердловской области.
Напомним, что по большинству важнейших социально-экономических показателей развития Свердловская область в 2015 году сохраняет свои позиции в первой десятке регионов Российской Федерации: 4 место – по обороту оптовой торговли, 5 место – по розничному товарообороту и объему платных услуг населению, 6 место – по объему ВРП, 7 место – по объему отгруженных товаров собственного производства в промышленности, по объему инвестиций в основной капитал и по вводу жилых домов. В то же время сохраняется ряд проблем, ограничивающих развитие экономики Свердловской области – «утяжеленная» структура промышленности, отставание от мировых аналогов по уровню производительности труда, демографические ограничения, недостаточный уровень развития инновационной, транспортной, социальной инфраструктуры. Прогноз на долгосрочную перспективу разработан исходя из необходимости решения этих проблем
«Проект прогноза утверждается, так как это первый документ в большом пакете стратегических документов. Однако прошу доработать два принципиальных, на мой взгляд, вопроса. Первый – за счет чего может быть обеспечен рост производства металлургии в 1,8 раза? У нас есть холдинги и отдельные предприятия, которые ведут модернизацию производства, результатом которой будет существенный рост объемов. Однако есть и те, кто модернизацией не занимается совсем, они дадут минус. Второй вопрос, тесно связанный с первым – рост производительности труда, он у вас заявлен всего на пять процентов. Это не сопоставимые цифры рост объемов производства в 1,8 раза при росте производительности труда всего на пять процентов», – сказал председатель правительства Свердловской области Денис Паслер.
Областной премьер высказал свою позицию о том, что к 2030 году российские предприятия, и областные не исключение, будут работать в условиях мировой конкуренции. Соответственно мировому уровню должен соответствовать уровень производительности труда, иначе предприятия и продукция будут не конкурентны. И рост данного показателя на пять процентов не соответствует мировому уровню.
«Для принятия стратегии социально-экономического развития области до 2030 года у нас времени еще достаточно. Поэтому прогноз мы сегодня принимаем, но необходимо доработать проект стратегии в части названных сегодня вопросов», – подчеркнул Денис Паслер.

***
Правительством Свердловской области утверждена программа комплексного развития Березовского.
«По поручению губернатора области, начата реализация проекта создания «Большого Екатеринбурга». Планируется, что Березовский городской округ войдет в его состав, и представленный проект программы отражает основные направления развития муниципального образования с учетом существующего потенциала», – сказал докладчик, первый заместитель председателя правительства-министр инвестиций и развития Алексей Орлов.
Было отмечено, что при формировании проекта программы применен комплексный подход, определены перспективы развития районов города в соответствии с генеральным планом округа. Так, в центральной части города расположены основные административные и торговые объекты, развита инженерная и социальная инфраструктура, часть из которой требует реконструкции. Это школы № 2 и 33 с увеличением количества мест на 500 человек каждая. А также парковая зона, инженерная инфраструктура (сети тепло-, водо-, электроснабжения, водоотведения), автомобильная дорога по ул. Строителей.
Здесь планируется продолжить строительство многоквартирных домов и объектов коммерческой недвижимости, а также объектов социальной инфраструктуры: детского сада на 270 мест, школы на 1650 мест, школы искусств.
В районе «Шиловский» планируется многоэтажное жилищное строительство. А также возведение Дворца водных видов спорта и лыже-роллерной трассы, создание рекреационной зоны в районе «Шиловского пруда». Реконструкции потребует инженерная инфраструктура и автодороги.
В районах «Первомайский» и «Новоберезовский» планируется многоэтажное жилищное строительство, а также возведение ледовой арены, спортивной автотрассы и тропы здоровья, торговых центров.
Район «Монетный» характеризуется наличием земельных участков, не обремененных правами третьих лиц, с более низкой стоимостью относительно центральной части Березовского городского округа, наличием инженерной, социальной инфраструктуры и землями под жилищное строительство. Перспективными направлениями здесь станут использование земель под сельскохозяйственное и промышленное назначение. Это строительство тепличного комплекса, производственных и складских помещений.
Отдельно в программе рассмотрено развитие районов «Сарапулка», «Александровский», «Новая земля», «Зеленая долина», а также Северной, Южной и Западной промышленных зон, которые находятся в непосредственной близости к транспортной автомагистрали. В них располагаются промышленные предприятия 4, 5 класса опасности.
«Общий объем средств, необходимых для реализации мероприятий программы, составляет 91,3 млрд. рублей, где соотношение частных и бюджетных средств составит 7 к 1. В частности, федеральный бюджет – 2,3 млрд. рублей (2,5%), областной бюджет – 3,8 млрд. рублей (4,1%), местный бюджет – 4,8 млрд. рублей (5,2%), внебюджетные источники – 80,3 млрд. рублей (88%). Средства областного бюджета предусматриваются в рамках государственных программ Свердловской области», – подчеркнул Алексей Орлов.
Докладчик отметил, что за период реализации программы планируется увеличить обеспеченность населения жильем до 34 кв. м на человека (базовое значение 25,8 кв. м). Ввести 7200 мест в общеобразовательных организациях. Увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 26 процентов до 40. Снизить долю уличных сетей, нуждающихся в замене с 49 до 36 процентов. Реконструировать и отремонтировать 89 километров автомобильных дорог общего пользования местного значения. Увеличить оборот розничной торговли к 2020 году до 12 млрд. рублей (в 2015 году – 7,8 млрд. рублей). Создать 2000 новых рабочих мест.
«Безусловно, такая программа развития Березовского должна быть: необходимо четко понимать, как будет развиваться муниципалитет. Правильно, что в программе прописано, какие инвесторы будут поддерживать это развитие. Проект постановления принимается», – подвел итог председатель правительства Свердловской области Денис Паслер.

***
Правительством принят проект постановления «Об утверждении Порядка размещения средств областного бюджета на банковских депозитах».
«В настоящее время размещение средств областного бюджета на банковских депозитах осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 22.05.2013 № 648-ПП. Однако утвержденный порядок предусматривает достаточно длительную процедуру размещения бюджетных средств на депозит, что не позволяет оперативно управлять остатком средств на едином счете бюджета», – доложила заместитель председателя правительства региона-министр финансов Галина Кулаченко.
Она отметила, что данный проект постановления позволит оперативно принимать решения об использовании остатков средств областного бюджета в целях получения дополнительных доходов. Срок от момента принятия решения о размещении до фактического размещения средств сокращается с 7 до 1,5 рабочих дней.
Дополнительные доходы областного бюджета, полученные от размещения средств областного бюджета на депозитных счетах, могут быть направлены на осуществление первоочередных расходов бюджета.

***
Правительством принят проект постановления «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на 2016 год».
«В соответствии с пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, не имеют права превышать в 2016 году нормативы», – подчеркнула докладчик, заместитель председателя правительства региона-министр финансов Галина Кулаченко.
Было отмечено, что нормативы на 2016 год определены, исходя из размера оценок расходных полномочий на содержание органов местного самоуправления (ОМС), рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 09.09.2015 № 811-ПП.
Расчет основан на определении расчетной численности и соответствующих расходов на содержание ОМС, наличие которых обязательно в структуре каждого муниципального образования, а также контрольно-счетных органов муниципальных образований, в зависимости от вида муниципального образования.
Коэффициенты индексации прочих расходов и оплаты труда работников ОМС не применялись.