Перспективы развития автоматической системы фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения, а также текущее состояние внедрения автоматизированных пунктов весогабаритного контроля обсуждались на заседании коллеги министерства транспорта и связи Свердловской области, которое 3 мая провел глава ведомства Василий Старков.

«Проект внедрения системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения является важной частью работы по обеспечению общественной безопасности. Его реализация положительно  влияет на снижение аварийности и смертности на дорогах. Также развитие системы фотовидеофиксации включено в план по усилению мер безопасности к ЧМ-2018», – отметил  Василий Старков, открывая заседание коллегии.

Проект по внедрению системы фотовидеофиксации нарушений ПДД реализуется Минтрансом на территории Свердловской области с 2013 года. В настоящее время эксплуатируется 127 комплексов, из которых 44 находятся на балансе области, 63 на балансе ГУ МВД России и 20 на балансе Нижнего Тагила.

Главным показателем качества работы системы в министерстве считают снижение количества ДТП по вине водителей на территории Свердловской области на 13,8 процентов по отношению к уровню 2013 года. С 2013 по 2016 год взысканные с нарушителей штрафы принесли в региональную казну более 1 миллиарда рублей.

При этом, по словам заместителя министра транспорта и связи Алексея Рукавишникова, в прошлом году положительная динамика развития системы автоматической фотовидеофиксации начала снижаться. Этому, в частности, способствовало сокращение финансирования эксплуатации комплексов, особенно на федеральном и муниципальном уровне. Например, из 20 комплексов, находящихся на балансе Нижнего Тагила в постоянно рабочем состоянии поддерживалось не более 10, а из 63 передвижных комплексов ГИБДД в постоянно работающем состоянии находилось не более 43.

Для изменения отмеченных тенденций в конце прошлого года Минтрансом была принята программа перспективного развития фотовидеофиксации до 2024 года. Дорожная карта по её реализации предусматривает поэтапное изъятие из федерального и муниципального баланса комплексов с их последующей передачей в областную собственность. Также запланировано привлечение частных инвестиций на создание и эксплуатацию комплексов, и увеличение количества комплексов на территории Свердловской области к концу 2018 года до 592 штук.

«В рамках реализации программы уже заключен контракт на 2017 год по сервисной модели с «УГМК-Телеком», предусматривающий ввод в эксплуатацию и полное обслуживание 102 комплексов фотовидеофиксации, в том числе 6 комплексов на выделенных полосах движения общественного транспорта в Екатеринбурге в рамках подготовки к ЧМ-2018», – рассказал замминистра.

Гендиректор «УГМК-Телеком» Владимир Ланских сообщил, что в рамках контракта компанией уже запущено в эксплуатацию 96 комплексов фотовидеофиксации, из которых 46 – стационарные, 52 – передвижные. К 1 октября будет введено еще 4 стационарных комплекса (все они будут расположены в Екатеринбурге). Комплексы расположены в муниципалитетах регионах (6 – в Первоуральске, 6 – в Краснотурьинске, 2 – в Екатеринбурге, 4 – в Березовском, 5 – в Каменске-Уральском) и на региональных дорогах. Передвижные комплексы работают только на областных трассах. В муниципалитетах комплексы фиксируют целый ряд нарушений. Например, на некоторых перекрестках фиксируется не только соблюдение скоростного режима, но и пересечение стоп-линии, проезд на красный свет, не соблюдение требования по предоставлению преимущества пешеходам.

О внедрении автоматизированных пунктов весогабаритного контроля и перспективах дальнейшего развития этой технологии, в том числе c участием государственно-частного партнерства, на заседании коллегии рассказал начальник ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» Вячеслав Данилов.

Он сообщил, что 16 апреля текущего года – с началом действия ограничения движения большегрузов в весенний период – в Свердловской области были введены в эксплуатацию три автоматизированных пункта весового и габаритного контроля: на 22 километре автодороги «Екатеринбург – Реж – Алапаевск», а также на 155 и 346 километрах автодороги «Екатеринбург-Нижний Тагил Серов».

На 1 мая данными автоматизированными пунктами было проверено 36,5 тысяч грузовых транспортных средств, что позволило выявить 8,7 тысяч нарушений, из которых 6,7 тысяч – это нарушения весовых нагрузок и около 2 тысяч – превышений габаритных параметров.

Анализ работы автоматизированных пунктов позволил Управлению автодорог выявить, что только  70 процентов зафиксированных нарушений может быть передано в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) для вынесения постановлений. Так, в 20 процентах случаев транспортные средства нарушителей двигались с нераспознанными (грязными либо сокрытыми) номерами. При чем именно данные нарушители допустили максимальный перегруз.

Также в ходе анализа работы пунктов весового контроля было обнаружено, что примерно 80 процентов нарушителей перевозят строительные материалы, то есть делимый груз, который можно было распределить по нескольким машинам и исключить нарушения.

«Для сохранности сети автомобильных дорог регионального значения считаю важным дальнейшее развитие контроля за движением транспортных средств, а именно – строительство сети постов весового контроля. Уже есть договоренность с «УГМК-Телеком» – планируется разработать проектную документацию на еще 15 постов весового контроля. Также важно развивать сеть передвижных пунктов весового контроля», – сообщил Вячеслав Данилов.

Замдиректора филиала ПАО «Ростелеком» Андрей Волков рассказал, что компания готова участвовать в реализации проекта по строительству 15 стационарных постов весогабаритного контроля, заключив концессионное соглашение и направив на указанные цели собственные инвестиции – около 1 миллиарда рублей.

По итогам коллегии министр Василий Старков дал поручение Управлению автомобильных дорог сформировать дорожную карту, которая позволит привести в дальнейшем к развитию в регионе замкнутой сети стационарных и передвижных пунктов весогабаритного контроля. Он отметил, что при этом важно рассмотреть все поступающие предложения от телекоммуникационных компаний, чтобы в перспективе определить оптимальную модель.

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ