Как сообщил потерпевший, злоумышленники звонили ему около двух недель, сообщая, что на его имя оформляются кредиты в разных банках. Мошенники убедили гражданина в том, что по данному факту ведется уголовное дело, информация не подлежит распространению, а в случае нарушения конфиденциальности разговоров мужчине грозит уголовная ответственность, ну и, конечно, необходимо помочь следствию в выявлении гражданина, допустившего утечку личных данных потерпевшего.

Чтобы вычислить «преступника», мужчина должен был по указанию мошенников посетить различные банки и дооформить 16 кредитов, заявки на которые были заранее ими подготовлены онлайн, через телефон жертвы. Доступ к устройству потерпевшего злоумышленники получили через приложение удаленного доступа «RustDesk», которое мужчина скачал по просьбе одного из лжесотрудников, и предоставления пароля. После оформления кредитов, мужчина на протяжении двух недель переводил деньги на продиктованные мошенниками (якобы безопасные) счета. Кроме кредитных средств, мужчина «обезопасил» и свои накопления в размере 600 000 рублей. Деньги со дня на день должны были вернуться потерпевшему, но ни разу не поступали. До последнего мужчину убеждали в необходимости подождать завершения уголовного дела, после чего деньги вернутся мужчине, а кредиты спишутся автоматически.

Пострадавший понял, что стал жертвой мошенников только после того, как злоумышленники в открытую оскорбили его за чрезмерную доверчивость. В итоге мужчина обратился в полицию.

Эта история ещё раз показывает, что доверие не всегда оправдывается, и что мошенники могут выдавать себя за кого угодно, даже тех, кто не имеет никакого отношения к вашим счетам и средствам на них, к примеру за сотрудников Центрального Банка России, которые, как многие уже знают, с физическими лицами не работают. Незнание данного факта обошлось гражданину в 4 151 603 рубля.

МУ МВД России по ЗАТО г. Новоуральск и пос. Уральский