В каждом муниципальном образовании Свердловской области получить государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» можно в многофункциональном центре, рассказал в ходе пресс-конференции, которая состоялась 5 февраля в пресс-центре ИА «Интерфакс-Урал», директор МФЦ Игорь Бабкин.

Министр экономики региона отметил, что главная задача, которая стояла перед МФЦ, выполнена. В частности, до 1 января 2016 года многофункциональный центр повысил доступность предоставляемых государственных услуг до 98,5%. По этому показателю Свердловская область стала второй по России после Москвы.

Также Министр отметил, что проблема с очередями при обращении за государственными или муниципальными услугами, которая была актуальна несколько лет назад, решена. Среднее время ожидания заявителем в очереди составляет не более 10 минут.

На пресс-конференции были четко обозначены задачи МФЦ в 2016 году. В первую очередь, улучшение качества работы Многофункциональных центров, а именно: интеграция и взаимодействие с органами исполнительной власти и МФЦ; увеличение доли самих услуг, предоставляемых органами с 16 до 40-60%; увеличение доли муниципальных услуг до 33% и контроль сроков предоставления услуг.

Вторым важным моментом – получение «обратной связи». Дмитрий Ноженко сообщил о том 96% оценок, выставленных заявителями после получение услуг в МФЦ — положительные, и только 4% негативные, что является хорошим показателем деятельности регионального Многофункционального центра.

Озвучена плановая задача по переводу государственных муниципальных услуг в электронный вид. К 2017 году 20% услуг должны предоставляться через единый портал www.gosuslugi.ru.

«2016 год – год перехода из количества в качество»,- заявил директор областного МФЦ, Игорь Бабкин, выделив три основных направления, по которым будут прорабатываться качественные аспекты: персонал, электронные системы и программы, отношения с органами исполнительной власти.

Напомним, в конце 2015 г. в Екатеринбурге был создан учебный центр МФЦ. Перед центром поставлены три основные задачи: тестирование персонала, обучение вновь принятых сотрудников, повышение квалификации персонала.

Еще одна задача МФЦ — исключить лишние запрашиваемые исполнительными органами власти документы. «Планируется провести большую работу с органами исполнительной власти по оценке необходимости документов. Органы исполнительной власти могут уменьшить пакет документов заявителей, делая эти запросы самостоятельно. Будет идеально, когда к нам придет заявитель с одним паспортом «, — уточнил Игорь Бабкин, директор МФЦ.

Перевод документов в электронный вид позволит уменьшить сроки исполнения услуг, так как нынешняя логистика по доставке документов удлиняет процедуру получения услуги.

В заключении директор Многофункционального центра отметил, что с 1 мая 2016 года жители Екатеринбурга смогут записать ребенка в школу и в очередь на получение места в детском саду в МФЦ. В настоящее время с администрацией города ведется согласование соответствующего соглашения на предоставление 125 муниципальных услуг.

Справочная информация:

В Свердловской области действует сеть МФЦ из 82 филиалов государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в 73 административных центра, с общим количеством окон приема и выдачи документов – 914.

В МФЦ предоставляются 199 государственных услуг. Уровень доступности госуслуг в «едином окне» — 98,51%.

Пресс-служба ГБУ СО «Многофункциональный центр»