По поручению губернатора Евгения Куйвашева правительство Свердловской области согласовало размещение многофункциональной зоны придорожного сервиса на участке скоростной трассы Москва – Казань – Екатеринбург. Профильные министерства согласовали внесение изменений в проект планировки и проект межевания участка скоростной трассы М-12.

Многофункциональную зону придорожного сервиса, состоящую из двух зеркальных частей площадью 18 гектар с каждой стороны, планируется разместить рядом с пересечением новой трассы с региональной дорогой Красноуфимск – село Нижнеиргинское – село Красносоколье. Здесь появятся автозаправочные станции мощностью не менее 1000 заправок в сутки, кафе, мотель, площадка для торговли местными продуктами и сувенирами.

Также в зоне придорожного сервиса планируется разместить станцию технического обслуживания автомобилей, мойку, стоянку на несколько десятков машиномест для грузовых автомобилей и более ста машиномест для легковых автомобилей, в том числе для маломобильных путешественников.

Для таких многофункциональных зон обязателен транспортно-пересадочный узел, столики со скамьями, отдельные скамейки, беседки, детская игровая площадка, стационарный санузел.

Кроме того, здесь должна расположиться вертолетная площадка.  И будет организована база дорожно-эксплуатационной службы со стоянкой для техники, своей котельной, резервуарами для хранения топлива, административным зданием, очистными сооружениями.

Евгений Куйвашев высоко оценивает потенциал ультрасовременной скоростной трассы для Свердловской области. Она не только улучшит транспортную доступность территорий, позволит путешественникам и перевозчикам грузов экономить время в пути, но и послужит стимулом для развития экономики и промышленности региона.

«Наши предприятия строительного комплекса, безусловно, будут участвовать в реализации проекта, будут использоваться наши строительные материалы. Это существенно повысит обороты и расширит их компетенции. Вокруг новой дороги возникнет новая инфраструктура придорожного сервиса, которая повлечет увеличение инвестиций в сферу услуг», – говорил Евгений Куйвашев.

В компании «Автодор», ведущей строительство скоростной трассы, отмечают, что многофункциональные зоны – это одна из отличительных особенностей строящейся трассы М-12. Здесь уже при проектировании вдоль всей трассы определены точки, где инвесторы смогут развивать свой бизнес, связанный с придорожным сервисом.

Место для многофункциональных зон выбирается таким образом, чтобы они были максимально востребованы, ими должно быть комфортно пользоваться не только проезжающим по скоростной трассе, но и сотрудникам, которые будут работать в такой зоне, должно быть удобно добираться.

Напомним, платная скоростная трасса М-12 объединит крупнейшие центры экономического роста Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов. Автомобилисты смогут в два раза сократить время поездки – например, путь между Казанью и Екатеринбургом займёт не 14, а семь часов.  Участок четырехполосной дороги, проходящий по Свердловской области, составит 43 километра. В районе Ачита новая трасса вольется в бесплатную федеральную трассу Пермь – Екатеринбург, которая будет на всем протяжении расширена до четырех полос движения с разделением встречных потоков.

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ