Вслед за поставщиками.

В российских магазинах за последние недели заметно уменьшилось количество товаров, продающихся со скидками. От проведения промоакций отказался ряд поставщиков крупных ритейлеров, таких как X5 Group и «Верный», сообщает «Уралинформбюро«.

Промомероприятия отменяют и транснациональные компании, отказавшиеся от инвестиций в Россию на фоне событий на Украине, и отечественные производители, зависящие от импортного сырья. В частности, скидочные акции приостановили Procter & Gamble и PepsiCo.

Между тем, по данным статистики NielsenIQ, россияне приобретают со скидкой свыше 51,6% товаров в натуральном выражении (49,7% в денежном выражении). В основном это бытовая химия, творожные десерты, детское питание и шоколад. При этом более трети покупателей меняют магазин, чтобы найти более выгодные предложения.

После отмены промоакций, особенно «2 по цене 1», и объявленного производителями повышения цен стоимость многих товаров вырастет в разы.

Производители отказываются от промоакций из-за повышения себестоимости продукции на фоне скачка валютных курсов, изменения логистики и дефицита сырья и упаковки, пишет РБК. Ритейлеры же отменяют скидки на товары с ажиотажным спросом, чтобы не подогревать его.

Поставщикам отказ от промоакций дает возможность перестроить логистику и увеличить срок нахождения товара на складах ритейлеров. При этом большинство игроков рынка не собираются окончательно отказываться от скидок, а лишь «взять паузу, чтобы вернуться с новым промопланом».

Стоит отметить, что на фоне резкого подорожания товаров в Госдуме выдвинули предложение о введении госрегулирования цен.

источник www.uralinform.ru