На III пусковом комплексе Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД), который соединит Полевской и Челябинский тракты начались работы со стороны федеральной трассы М5. Полным ходом идет отсыпка земляного полотна. Всего два километра целины отделяют ЕКАД от замкнутой формы.

Финальный шестиполосный участок кольцевой дороги строится в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Его общая длина вместе с развязкой составит 11,5 километра. Президент России Владимир Путин в ходе рабочей встречи с губернатором Евгением Куйвашевым поручил вице-премьеру Марату Хуснуллину проработать вопрос дополнительного финансирования этой важнейшей для региона стройки.

«Начинается строительство развязки кольцевой автодороги с подъездом к Екатеринбургу от федеральной трассы М5. Контракт с компанией «Трест Уралтранспецстрой» на сумму 8,8 миллиарда рублей заключен до 2024 года. На сегодняшний день дорожники уже выполнили работ на 1,5 миллиарда рублей. Если мы получим дополнительное финансирование из федерального бюджета, о котором говорил Президент России, мы сможем до конца 2022 года ввести этот объект в эксплуатацию. У нас есть все необходимые для этого мощности, достаточное количество машино-дорожных отрядов, материалов. На этом участке работают лучшие в области подрядные организации», – отметил начальник управления автомобильных дорог Свердловской области Вячеслав Данилов.

Со стороны Челябинского тракта уже отсыпано около трех километров земляного полотна под дорогу. Со стороны Полевского тракта также на нескольких километрах проведена выемка грунта. Полностью собран «скелет» одного из трех путепроводов, длинной 270 метров. Уложено 160 балок длиной по 33 метра, уложены 8 пролетов, идет омоноличивание швов.

«В этом году мы закончим 90% работ на этой эстакаде. На следующий год оставим покраску и укладку асфальтобетона. Режим повышенной готовности почти не отразился на темпах работ. Мы ограничили число людей, одновременно находящихся на стройплощадке, следим за выполнением требований Роспотребнадзора, связанных с противодействием распространению коронавирусной инфекции. Сейчас на объекте работает около 40 человек. Сотрудникам три раза в день меряют температуру, записывают в специальный журнал, обязательно ношение защитных масок, соблюдение социальной дистанции», – рассказал коммерческий директор ООО «Жасмин» Евгений Слесарев.

По словам Вячеслава Данилова, III пусковой участок ЕКАД является самым современным дорожным объектом в регионе. При его строительстве применяются инновационные технические решения. Нижний слой дорожного покрытия будет выполнен с использованием полимерно-дисперсной армированной асфальтобетонной смеси, особо устойчивой к образованию колей.

Кольцевая автодорога вокруг Екатеринбурга, когда приобретет законченную форму, позволит объединить в единый транспортный каркас федеральные дороги (Пермь – Екатеринбург, подъезд к Екатеринбургу от автодороги «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Екатеринбург – Тюмень), разгрузить улично-дорожную сеть города, выведя транзитный транспорт за его пределы. В конечном итоге, это положительно отразится на экологической обстановке мегаполиса.

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ