С апреля во всех муниципалитетах Свердловской области Система единого телефонного номера экстренных служб 112 начнет постоянную работу. Все юридические и технические мероприятия, позволяющие перевести Систему-112 в режим промышленной эксплуатации, завершены.

По телефонному номеру «112» уральцы могут сообщать о пожарах, ДТП, правонарушениях и других происшествиях, в том числе на дороге, при которых необходимо помощь сотрудников полиции, спасательных служб или медработников. Важно, что дозвониться по экстренному номеру можно даже с телефона без сим-карты или если в зоне происшествия нет покрытия телефонной сети.

Эта система создана, прежде всего, для сокращения времени реагирования на сообщения. Теперь информация о происшествии передается всем задействованным экстренным службам одновременно. Максимальное время обработки оператором Системы-112 одного звонка, начиная от соединения вызова и заканчивая передачей сообщения спасателям, составляет 75 секунд.

Отметим, Система-112 на Среднем Урале функционирует в тестовом режиме с 1 января 2018 года. На сегодняшний день в регионе работают 73 единые дежурно-диспетчерские службы, объединенные в одну сеть, которая охватывает все муниципальные образования Свердловской области. Управляется данная система Центром обработки вызовов, расположенном в Екатеринбурге. В составе дежурной бригады диспетчеров центра всегда есть штатные психологи, а также специалисты, владеющие несколькими иностранными языкам.

Оборудованием Системы-112 оснащены все дежурно-диспетчерские службы скорой медицинской помощи, отрядов пожарной охраны и отделов полиции муниципальных образований. Во всех ЕДДС Свердловской области и в Центре обработки вызовов в 2018 году были проведены ремонтные работы, а также установлено и настроено современное оборудование, обеспечивающее информационную безопасность. Кроме того, в конце прошлого года были успешно проведены испытания сопряжения Системы-112 с системой ЭРА-ГЛОНАСС, которая позволяет в автоматическом режиме передавать информацию о ДТП из автомобиля, оснащенного этим оборудованием, а также выйти на связь с водителем в режиме голосовой связи.

В целом, начиная с момента, когда система в регионе только начала работу в испытательном режиме, было обработано более двух миллионов реальных звонков жителей и гостей области. Из них в январе 2019 года – свыше 150 тысяч вызов, что составляет около пяти тысяч звонков в сутки.

Напомним, месяцем ранее Минкомсвязи России был утвержден документ, закрепляющий права Свердловской области на владения номером вызова экстренных служб 112. Согласно приказу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ номер 112 планируется автономно использовать во всех сетях связи на территории области с 17 апреля 2019 года.

 

Регина Рахматуллина,

rrr@gov66.ru