Путешествие по Свердловской области, рассчитанное на три дня и охватывающее достопримечательности Екатеринбурга, Невьянска, Нижних Таволог и Березовского теперь доступно на сайте Ассоциации туроператоров России.

Маршрут рассчитан на широкий круг потребителей: семьи с детьми, иностранцев, путешественников старшего возраста, индивидуальных туристов.

Напомним, маршрут прошел отбор экспертным советом Минкультуры РФ. Федеральные эксперты – члены комитета по реализации программы импортозамещения экспертного совета по развитию туризма при министерстве культуры РФ – совершили ознакомительную поездку по Свердловской области, целью которой стало формирование на базе автотуристического кластера «Самоцветное кольцо Урала» одного из брендовых турмаршрутов России.

Заместитель руководителя комитета Ирина Петрова назвала достойными и интересными представленные объекты показа. «Нужно отдать должное инфраструктуре региона: здесь хорошие дороги, достаточно объектов размещения, питания и прекрасные объекты показа. Маршрут идет под брендом «Самоцветное кольцо Урала» и будет продвигать культурно-познавательный туризм. Безусловно, маршрут может быть доработан под путешественников из Москвы, Санкт-Петербурга, городов центральной России и в перспективе – зарубежья», – отметила она.

Согласно методическим рекомендациям по разработке маршрутов, которые для Минкульта подготовила Ассоциация туроператоров России, брендовый маршрут получает собственный логотип, бонусную программу для туристов. Объекты инфраструктуры, входящие в маршрут, проходят стандартизацию. Брендовый маршрут рекомендуется российским и зарубежным туроператорам. Для Свердловской области это не только возможность для увеличения туристического потока, но и повышение инвестиционной привлекательности территорий, по которым проходит туристический маршрут.

Как рассказал заместитель министра инвестиций и развития Свердловской области Александр Породнов, Свердловская область обратилась в комитет с предложением включить «Самоцветное кольцо Урала» в перечень таких маршрутов год назад. «Мы предлагали несколько вариантов маршрута, объекты показа выбирали сами эксперты. Для нас брендирование – это привлечение дополнительного федерального ресурса для продвижения нашей туристической дестинации», – отметил он.

Напомним, по поручению Евгения Куйвашева, начиная с 2014 года, в Свердловской области реализуется проект по развитию автотуристского кластера «Самоцветное кольцо Урала», который с 2015 года включен в федеральную целевую программу. В течение 2015–2016 годов на развитие кластера из федерального бюджета привлечено 280 миллионов рублей, а также более 200 миллионов рублей из консолидированного бюджета региона. За счет внебюджетных источников по маршруту были построены гостиница, кафе, бизнес-центр, торгово-развлекательный центр. В рамках кластера «Самоцветное кольцо Урала» действует более 15 регулярных туров, запущен специальный сайт с возможностью онлайн-бронирования и оплаты туров, трансфер осуществляется на брендированных автобусах. Все эти меры уже позволили обеспечить рост туристского потока более чем в два раза.

Арина Батурина

Фото: http://www.atorus.ru