УПФР в городе Новоуральске Свердловской области напоминает, что сотрудники Пенсионного Фонда Российской Федерации не обзванивают граждан, не ходят по домам и в людных местах не требуют предоставить свои персональные данные (номер СНИЛСа и паспортные данные), а также не призывают граждан в срочном и обязательном порядке переводить свои пенсионные накопления в тот или иной негосударственный пенсионный фонд.

Прием и консультация граждан по вопросам пенсионного законодательства осуществляется непосредственно в клиентских службах управлений ПФР. Выезд на дом может быть совершен в исключительных случаях только по предварительному заявлению, если у человека нет возможности по состоянию здоровья самостоятельно добраться до Управления ПФР. При этом дата и время визита сотрудников Пенсионного фонда заранее обговаривается.

Необходимо помнить, что все действия застрахованного лица по реализации прав по формированию накопительной пенсии носят исключительно добровольный характер. Гражданам необходимо внимательно, ответственно и обдуманно подходить к вопросу формирования накопительной пенсии. Выбор управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда должен быть осознанным.

Страховщиком по обязательному пенсионному страхованию может выступать ПФР или любой негосударственный пенсионный фонд, входящий в систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений.

Обращаем внимание, что в интернете также появился ряд сайтов, где предлагается при помощи номера СНИЛС или паспортных данных проверить «наличие денежных выплат со стороны частных страховых фондов». Пенсионный фонд призывает граждан игнорировать подобные сайты и бережно относиться к своим персональным данным. Доверять информации о положенных пенсионных выплатах можно только в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда, приложении ПФР для смартфонов и на портале госуслуг.

Узнать, кто управляет средствами пенсионных накоплений в текущем году можно из «Сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица». Получить данную информацию можно одним из способов:

— путем подачи в территориальные органы ПФР заявления о получении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета (при себе необходимо иметь паспорт);

— обратиться в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);

— застрахованные лица, прошедшие регистрацию в качестве пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), и имеющие доступ к различным интерактивным сервисам в Личном кабинете, могут получить информацию о текущем страховщике, у которого гражданин формирует пенсионные накопления, через «Личный кабинет гражданина», размещенный на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации www.pfrf.ru в разделе «Электронные сервисы» либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Более подробно ознакомиться с порядком перевода пенсионных накоплений, а также скачать бланки заявлений, можно на сайте ПФР www.pfrf.ru в разделе «Гражданам» — «Будущим пенсионерам». Задать вопросы также можно по телефону Центра консультирования ПФР 8-800-302-2302 (звонок по России бесплатный), либо по телефону горячей линии УПФР в городе Новоуральске Свердловской области (34370) 9-06-24.

Начальник отдела  ПУ
УПФР в городе Новоуральске
Свердловской области
Косякова Юлия Анатольевна