Периодически в СМИ появляются сообщения о том, что некие граждане, представляясь работниками Пенсионного фонда, приходят домой и под разными предлогами пытаются получить персональные данные (номера банковских карт, остаток средств на счете и т.д.). Предлоги для визита могут быть разные: «пропущенная» пенсионером индексация, якобы причитающиеся выплаты, необходимость внесения номера страхового свидетельства (СНИЛС) в некий реестр.
Обращаем внимание, что индексация всех выплат, ежегодная корректировка пенсий для работающих пенсионеров, увеличение пенсии в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет производятся ПФР автоматически. Все выплаты производятся способом, который лично выбрал пенсионер, подав соответствующее заявление о способе доставки пенсии. Специалисты ПФР никогда не будут приходить или звонить пенсионерам для уточнения номера банковской карты и не будут обращаться с просьбой перечислить деньги на чей-либо счёт. Все персональные данные пенсионеров, а также СНИЛС есть в Пенсионном фонде и проверка их «поквартирно» не требуется.
Любой прием граждан осуществляется специалистами ПФР только в клиентских службах управлений ПФР или с помощью мобильной клиентской службы. Если к кому-либо пришли домой незнакомцы, представляющиеся сотрудниками Пенсионного фонда, не нужно пускать их в дом или квартиру, в первую очередь следует попросить служебное удостоверение. В удостоверении должна быть фотография сотрудника и печать ведомства. Удостовериться в том, что данный визит или звонок не имеет отношения к Пенсионному фонду Российской Федерации, можно, позвонив в управление ПФР по месту жительства.
О любых фактах мошенничества со стороны незнакомцев необходимо сообщать в правоохранительные органы.
Пенсионный фонд Российской Федерации призывает бережно относиться к своим персональным данным.
начальник отдела ПУиВС
УПФР в городе Новоуральске