Оценка деятельности полиции неразрывно связана с формированием общественного мнения, доверия граждан и формирования положительного облика сотрудника полиции.

В числе приоритетных направлений служебной деятельности правоохранительных органов по-прежнему остаются вопросы укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности при приеме, регистрации заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях.

В целях осуществления контроля по обеспечению полноты учета и регистрации правонарушений и преступлений, особое внимание уделяется организации деятельности дежурной части ММУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «поселок Уральский» по обеспечению установленного порядка приема и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях. Начальник УВД ежедневно осуществляет контроль за своевременным принятием решений по материалам, зарегистрированным в дежурной части полиции. При­сталь­ное вни­ма­ние обращается на не­до­пу­ще­ние фак­тов укры­тия пре­ступ­ле­ний. Для ре­ше­ния этой за­да­чи из­дан При­каз МВД РФ № 736 от 29.08.2014г., утвер­жда­ю­щий Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Гражданам при обращении в органы внутренних дел необходимо знать, что все поступающие сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи. Вне органов внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о происшествиях и преступлениях обязаны принять любые сотрудники, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными Законом Российской Федерации «О полиции».

Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в КУСП (книге учета сообщений о происшествиях) круглосуточно в дежурной части, независимо от территории обслуживания.

За январь-декабрь 2014 г. в Управлении зарегистрировано 14816 заявлений и сообщений  о происшествиях.

По итогам работы на отчетный период увеличилось количество жалоб на действия сотрудников Управления при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о происшествиях.

Граждане могут сообщить или обратиться в ОВД с письменным заявлением о событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения. При личном обращении граждан непосредственно в дежурную часть УВД одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП оперативный дежурный оформляет и выдает заявителю талон-уведомление, а так же написать сообщение или предложение по электронной почте pocht-uvd@yandex.ru

Еще одно направление учетно-регистрационной дисциплины — организация работы «телефона доверия» ОВД. Основная цель и задачи его функционирования — улучшение взаимодействия полиции с населением, создание дополнительных условий для своевременного реагирования на заявления, предложения, жалобы граждан, сообщения о преступлениях и правонарушениях. При необходимости граждане могут сообщить информацию о происшествии по «телефону доверия» УВД 4-57-37. За 12 месяцев 2014 года на «телефон доверия» в межмуниципальное управление поступило 102 сообщения, 79 из которых зарегистрированы в КУСП, по 1 из которых принято решение о возбуждении уголовного дела.

Все по­сту­па­ю­щие со­об­ще­ния о про­ис­ше­стви­ях, вне за­ви­си­мо­сти от ме­ста и вре­ме­ни со­вер­ше­ния про­ис­ше­ствий, а так­же пол­но­ты со­дер­жа­щих­ся в них све­де­ний и фор­мы пред­став­ле­ния долж­ны быть за­ре­ги­стри­ро­ва­ны. Прием и регистрация заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях осуществляется круглосуточно в де­жур­ной ча­сти от­де­ле­ния по­ли­ции по адресу город Новоуральск, ул. Ленина, 15, а так же по телефонам дежурной части: 4-80-40, 4-57-57 или 02. Со­об­ще­ния, ли­бо за­яв­ле­ния граж­дан кро­ме со­труд­ни­ков де­жур­ной ча­сти и участ­ко­вых уполномоченных по­ли­ции впра­ве при­нять лю­бой со­труд­ник по­ли­ции. Со­труд­ни­ки по­ли­ции не впра­ве от­ка­зы­вать в при­е­ме со­об­ще­ний и за­яв­ле­ний под пред­ло­гом об­слу­жи­ва­ния дру­гой тер­ри­то­рии, ра­бо­ты в дру­гом под­раз­де­ле­нии и др.  При пер­во­на­чаль­ной про­вер­ке по­лу­чен­но­го за­яв­ле­ния в со­от­вет­ствии с дей­ству­ю­щим за­ко­но­да­тель­ством при­ни­ма­ет­ся ре­ше­ние – в воз­буж­де­нии уго­лов­но­го де­ла, ли­бо от­ка­зе в воз­буж­де­нии уго­лов­но­го де­ла, а так­же воз­буж­де­нии адми­ни­стра­тив­но­го про­из­вод­ства по ма­те­ри­а­лу про­вер­ки.

Информация о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии с момента его принятия направляется заявителю. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Специалист направления по связям со СМИ
ММУ МВД России по Новоуральскому ГО
и МО «п.Уральский» Юлия Заикина