Разработан законопроект.

В Госдуму в ближайшее время будет внесен законопроект «О запрете уничтожения и захоронения пищевых продуктов, пригодных для употребления». Его автором является зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

«Пригодные для употребления пищевые продукты, конфискованные или изъятые из обращения, уничтожаются десятками тысяч тонн ежегодно. Это вызывает серьезное социальное напряжение среди россиян, особенно в условиях снижения доходов и резкого роста цен на продукты питания», – цитируют «Известия» выдержку из пояснительной записки.

О необходимости подобного запрета в 2019 году заявляли представители Роспотребнадзора и Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. Однако в Минсельхозе тогда заявили, что импортная продукция ввозится, как правило, в сопровождении поддельных документов либо при их отсутствии, поэтому ее употребление может быть опасно для здоровья, передает «Уралинформбюро«.

В 2021 году запрет на уничтожение продуктов питания, включая испорченные товары, подержали в Минпромторге. По мнению депутата Госдумы Владимира Бурматова, эту продукцию можно было бы отдавать на корм животным, перерабатывать в удобрения или биогаз. Но инициатива не была реализована.

«Я еще 8 сентября прошлого года вносил аналогичный законопроект в Госдуму. Наверное, мы с Ярославом Ниловым думаем одинаково. Мои аргументы о том, почему нельзя уничтожать продукты таковы: первый – ленинградцы относятся особенно к любым продуктам питания. Мы считаем, что их уничтожение – вещь недопустимая. Второй – нельзя, чтобы люди шли в поисках этих продуктов на свалку, это позорище», – прокомментировал зампред фракции «Справедливая Россия – За правду», депутат от Санкт-Петербурга Олег Нилов. Он, кстати, предлагал исключить наказание за благотворительную раздачу таких продуктов.

По словам члена фракции КПРФ Николая Арефьева, к санкционным товарам нужно подходить с позиций здравого смысла. Например, фрукты уничтожать не стоит, утилизировать нужно лишь явный контрафакт, когда продукт изготовлен с технологическими нарушениями.

«Скажем, в Россию идет контрабанда санкционных сыров из Италии. Если они изготовлены с нарушением санитарных норм, то, конечно, их нельзя отдавать людям. Но если этот сыр хороший, зачем его уничтожать? Во всем мире такой товар выставляют на аукцион. А у нас есть некое лукавство и несовершенство системы утилизации. Мы же видим, что этот санкционный сыр продается», – подчеркнул член СПЧ, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

Продуктовое эмбарго было введено в России в августе 2014 года. Через год начал действовать указ, предусматривающий уничтожение продукции и сырья, которые были ввезены в нарушение контрсанкций.

источник www.uralinform.ru