– Работа по усилению контроля за Правительством должна быть системной и включать стройную систему отчетов и конкретные показатели, – считает мэр г. Новоуральска Свердловской области, член Попечительского совета «Регионов России» Владимир Машков. Администрация Президента усиливает контроль за работой министерств, ответственных за реализацию предвыборных идей Владимира Путина. Владимир Машков рассказал «Регионам России», почему эта инициатива заслуживает внимания.

– Как Вы оценили бы эффективность нового инструмента контроля Правительства со стороны Президента?

– Вслед за усилением контроля за нижним уровнем государственной власти, в данном случае – регионами, Президент, естественно, обратил внимание на Правительство. Это логично и правильно. Но работа в этом направлении должна быть системной. Отчитывать кого-то на совещании возможно в определенных ситуациях, но вообще должна быть выработана стройная система отчетов и конкретные показатели, как было сделано в ситуации с отчетностью губернаторов.

– Работа каких министров нуждается в особенном контроле?

– Особенный контроль должен осуществляться за министерствами силового блока, потому что они обеспечивают внешнюю и внутреннюю безопасность государства. В последнее время там происходили нехорошие вещи – одно Министерство обороны чего стоит, мы еще долго будем с ним разбираться. К тому же проблема безопасности важна, поскольку остаются конфликты на Северном Кавказе, не ушла угроза этнической агрессии.

Кроме того, четко выстроить свою работу должно МЧС, чтобы не ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций, а предотвращать сами ЧС. Должна быть сформирована система профилактики, обучения, прогнозирования ЧС природно-техногенного характера. Конечно, нужно поклониться Сергею Шойгу, ранее возглавлявшему МЧС, во-первых, потому что он создал эту структуру, во-вторых, потому что она успешно работает и справляется с самыми сложными ситуациями. Но лучше их не допускать.

Второй момент связан, естественно, с социальным блоком, в первую очередь, со здоровьем нации, образованием. Усилить контроль нужно за Министерством регионального развития, поскольку через это ведомство проходит очень большое количество денег по Федеральным целевым программам и вообще все, что связано с инфраструктурой – дороги, газификация и т.д.

Таким образом, названные министерства необходимо поставить на особый контроль. Впрочем, абсолютно все министерства должны работать и отчитываться по конкретным показателям.

– По Вашему мнению, что должно входить в систему оценки эффективности работы членов кабинета министров?

– Основной критерий – это выполнение Федеральных целевых программ. Очень часто были претензии к тому, что бюджетные деньги осваиваются несвоевременно. Как это бывает – бюджет принят, депутаты проголосовали, все распределили. Потом собирается совещание, и выясняется, что к определенному числу освоено 30% денег. Поэтому должны быть четкие графики по освоению уже утвержденных финансовых средств, включенных в бюджет соответствующей программы.

Денег и так всегда не хватает, поэтому разного рода заторы отрицательно сказываются на экономике. По каким причинам деньги не осваиваются в срок? Трудно сказать. Например, документы неправильно оформили, тогда они направляются обратно, потом документы отсылаются снова… Однако заторов не должно быть в том числе на уровне федерального центра.

– Может ли новая инициатива привести к конкуренции аппаратов кабмина и президентской администрации?

– Здоровая конкуренция нигде не помешает. Тем более что сегодня администрация Президента – это по большей части бывшее Правительство РФ. Кого ни возьми, за исключением нескольких одиозных фигур, которые растратились и сегодня уволены, – в целом это профессиональная команда, которая не хуже, а по некоторым позициям даже лучше, чем сегодняшнее Правительство. Как говорится, на то и кошка, чтобы мышка не дремала.

Источник: http://www.gosrf.ru