Независимое кино в последние годы заняло, если уж и не не ведущую, то очень важную позицию на мировой кинематографической сцене. Каждый год в ограниченный, а зачастую и широкий прокат, выходят десятки независимых картин. Почему независимых? Да просто потому, что крупные киностудии отказались финансировать производство этих фильмов. Но это не означает, что сценарий был плох или руководству студии не понравился режиссер. Просто сами создатели картины  и сценаристы порой сознательно отказываются от услуг киномэйджеров. Им проще представить свои фильмы зрителю на независимых кинофестивалях или онлайн презентациях. Такие фильмы обычно не собирают большие суммы в прокате, не занимают первые места в мировом рейтинге блокбастеров. Но смотреть их следует, поверьте. О таком фильме и пойдет речь.

Уже совсем скоро , страна отметит очередной праздник — День Святого Валентина, неплохо прижившийся на российской плодородной почве, которая так любит все новое и заморское (не всегда обязательно хорошее и нужное). Та картина, мыслями о которой хочу поделиться с вами,  о любви. В кино ее не показывали, а распространялась она лишь через интернет, не без помощи сайта itunes.com.  Фильм называется «Только для влюбленных» (“For Lovers Only”). Его сняли  братья — режиссеры Марк и Майкл Полиш. Здесь немаловажным будет упомянуть о том, на какую камеру он был снят. Майкл Полиш работал над ним лишь при помощи профессионального фотоаппарата Canon EOS 5D и простейших осветительных приборов. Фильм получился черно-белым и невероятно романтичным. Для современного кинематографа это словно насмешка, но только не для Майкла и Марка. Так они привыкли снимать. Им важно работать со всей страстью, которую они только могут вложить в сценарий, а далее в постановку фильма. Им не нужны запредельное финансирование и самые влиятельные голливудские продюсеры. Так они говорят сами, так и делают на практике. Это независимое кино. С большой буквы и во всех смыслах. И им веришь. Я поверила.

Но вернемся к сюжету. Фильм рассказывает историю двух бывших влюбленных, встретившихся спустя годы после драматического расставания в самом прекрасном городе на Земле – Париже. София – бывшая модель, ставшая успешной журналисткой, Ив – фотограф. Роль Софии исполняет Стана Катик, известная российскому зрителю по детективному сериалу «Касл» (“Castle”), Марк Полиш, будучи сценаристом фильма, еще и исполнил роль Ива. София и Ив случайно встречаются на одной из улиц Парижа. Понадобились лишь какие-то доли секунд, чтобы угасшие, было, чувства вспыхнули с новой силой. Они договорились встретиться в одном из кафе и во время этой встречи поняли, что не готовы отпустить друг друга. Позабыв обо всех обязательствах (у обоих есть семьи!), они отправляются в путешествие по югу Франции. Оно полно счастья, нежности, разговоров о прошлом и настоящем, сотен фотоснимков друг друга, дорожных приключений, светлой грусти, романтики и, конечно же, любви. Этот фильм я посмотрела еще летом, но очень долго не отпускала его из своих мыслей. Я искренне поверила в этих героев, в их чувства, слова, взгляды и эмоции. Здесь все ясно и понятно без слов. Поэтому фильм трогает еще сильнее. Обещаю, что натуры впечатлительные( как я), будут и плакать, и смеяться, но самое главное — будут сочувствовать. Разве это не прекрасно?.. Про финал могу лишь сказать, что он открытый. Таким образом, каждый зритель сможет придумать свой эпилог, свою развязку сюжета.

   На мой взгляд, в фильме явственно ощущается влияние режиссеров французской «Новой Волны». Зрителю осведомленному легко будет понять, что Майкл Полиш творил под впечатлением от фильма Клода Лелуша «Мужчина и Женщина». И так, «Только для влюбленных» —  прекрасная картина  которую я очень советую посмотреть на досуге. Каждый кадр, ракурс в фильме точен и ясен. Хотя любовь —  эмоция противоположная исчерпывающей ясности. У настоящей, всепоглощающей любви нет конкретного направления. Она просто есть. «Все» и «ничто» сразу обретают свой особый смысл. Легкость, эйфория, полное погружение в сущность безгранично любимого человека… Еще этот фильм, наверное, о том, что лучше любить, чем влюбляться. Когда даже после тысячи поцелуев, каждый следующий кажется тебе самым первым. Все, кто когда-либо  были или сейчас влюблены, поймут,  в чем дело. Отдельной похвалы заслуживает саундтрек к фильму. Оригинальные композиции невероятно душевны и тонки. Сопровождающие сюжет песни, представлены творчеством Сержа Гинсбурга, Джона Леннона, Джеффа Бакли и других замечательных музыкантов. Невероятно проникновенный, а от того и весьма органичный музыкальный ряд завершает необычайно романтичный образ фильма. Он, как заключительный штрих, ставит все главные акценты в каждом эпизоде и моменте фильма.

Этот фильм не собирал переполненные залы, о нем мало кто знает, но порой стоит посмотреть что-то подобное — согревающее и доброе. Эта история одновременно настоящая и ирреальная. Некоторые моменты настолько эфемерны, что в такое счастье героев картины веришь с трудом, но позже осознаешь, что именно так и должно быть. Такая эмоция не должна знать границ. Она должна быть бесконечна, абсолютна, незыблема. Я поверила Иву и Софии. Думаю, что поверите и Вы!


Источник: Евгения Щербачева