Новый молодой директор Театра музыки, драмы и комедии Максим Секачев дал интервью «Нашей городской газете». До начала своей карьеры в сфере культуры Максим работал в комитете по делам молодежи, семьи, спорту и социальным программам – сначала ведущим специалистом, а затем заместителем председателя. За две недели работы в театре он уже успел влиться в его жизнь и поделился с нами своими мыслями.

— Максим Николаевич, вы – молоды, поэтому понятна реакция окружающих: новый театр, новый директор, у людей некоторое удивление. Но меня пока интересует другое: вначале вы работали на УЭХК, затем в комитете по делам молодежи, семьи, спорту и социальным программам администрации НГО, теперь будете руководить театром. Такие резкие смены сфер деятельности выражаются в вашем стремлении познать что-то новое, или?..

— …В стремлении идти только вперед. Я всегда был легким на подъем. Считаю, что при всех новых назначениях руководители оценивали мои личные качества и профессиональные знания, и в свою очередь мне поступали деловые предложения, причем иногда весьма неожиданные.

— Как вы попали в театр? Был ли конкурс?

— На замещение вакантной должности директора нового учреждения «Театр музыки, драмы и комедии» был проведен конкурс. Выборы директора театра были по-настоящему независимыми, в состав комиссии вошли депутаты Думы, представители администрации и известные деятели культуры, в том числе не являющиеся жителями нашего города, например, директор Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии и экс-министр культуры Свердловской области Михаил Вячеславович Сафронов и другие. Как известно, в конкурсе участвовали четыре кандидата. Не вдаваясь в подробности, могу сказать, что ни одного из кандидатов комиссия главе администрации НГО не рекомендовала, но выразила особое мнение. В результате через некоторое время после проведения конкурса мне поступило предложение возглавить театр. Для меня это стало неожиданностью. Я думал, взвешивал свои силы и возможности, оценивал личный опыт работы и в конечном итоге дал свое согласие.

— Какой опыт вы приобрели, работая в комитете, и сможет ли он пригодиться вам в управлении театром?

— За период моей работы в городской администрации был накоплен достаточный опыт в отрасли планирования финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений. Кроме того, по роду деятельности в комитете по делам молодежи, семьи, спорту и социальным программам я смог получить неоценимый опыт в проведении и организации культурно-массовых мероприятий разного уровня в тесном сотрудничестве с учреждениями культуры.

Отмечу главное — сегодня в сферу обязанностей директора входит большое количество задач. Это управление финансами, решение хозяйственных вопросов, взаимодействие с коллективом. В этой связи роль управляющего администратора, умеющего грамотно выстраивать бюджетную политику и активно привлекать внебюджетные средства, выходит на первый план.

— Планируете ли привлекать молодежь к искусству?

— Считаю, что в современных условиях создание и продвижение именно театральной деятельности носит достаточно сложный и неординарный характер. Одна из основных проблем малых городов, каким является Новоуральск, это отток молодежи. Одной из причин, побуждающих молодежь уезжать из родных городов, является отсутствие зон приложения собственных сил, возможностей, инициатив, а также слабой развлекательной инфраструктуры. Театр вполне может быть альтернативным вариантом отдыха молодежи, но опять же все зависит от его репертуара и «продукта», который мы предлагаем нашим зрителям. То, что у театра есть свой постоянный зритель — это здорово, но предстоит еще много сделать, чтобы расширить нашу зрительскую аудиторию, в том числе привлечь молодежь, у которой своя «молодежная культура». Мы постараемся внедрить ее в настоящее искусство.

— А теперь о наболевшем. Вы приступаете к работе в театре в нелегкое для него время. Поделитесь вашим отношением к ликвидации Театра оперетты Урала. Не лучше ли провести реорганизацию театра вместо ликвидации?

— Как неравнодушный житель города, я следил за событиями, происходящими в театре, и этим затяжным конфликтом, который в итоге стал достоянием широкой общественности и, по моему мнению, отразился на репутации нашего театра не самым лучшим образом. Уверен в том, что и администрации, и Думе НГО нелегко далось именно такое радикальное решение проблемы. Но иного варианта разрешения ситуации найти не удалось. С другой стороны, сейчас появилась возможность начать с чистого листа, сохранив то хорошее, что было наработано театром оперетты за 60 лет.

— Нельзя ли обойтись без сокращений? Творческие люди, как известно, ранимые, обидчивые…

— С 1 декабря Театр музыки, драмы и комедии начинает работу в новом статусе, в связи с этим формируется новое штатное расписание в соответствии с организационной структурой театра. Конечно, большая часть коллектива сохранится, и если сотрудник — профессионал, разделяет наши взгляды и направления будущей работы, то пусть он занимается своим делом и дальше. Но я также хочу, чтобы в нашем театре появились молодые сотрудники и новые яркие лица на сцене. В этой связи хочу сказать, что, приглашая в новый коллектив, мы будем руководствоваться не эмоциями и «ранимостью», а исключительно профессиональными качествами людей и действующим законодательством.

— Как вы относитесь к профсоюзу и каким он должен быть?

— Сегодня мы часто слышим такие слова, как социальное партнерство, когда работник и работодатель — это социальные партнеры. И если обратиться к Трудовому кодексу РФ, то можно сказать, что основными принципами социального партнерства являются равноправие сторон и уважение и учет интересов. Так вот, я выступаю за такие принципы и взаимоотношения двух сторон и со своей стороны готов к конструктивному диалогу с представительным органом работников. Но решать, каким быть этому органу, должен сам коллектив.

— Наверняка у вас есть какие-то идеи, наработки, планы относительно кадров, репертуара, хозяйствования. Поделитесь, пожалуйста.

— Наработки есть у моих коллег — команды театральных управленцев, и планов громадье. Главное сегодня — спокойно пройти переходный период, обеспечить бесперебойное функционирование учреждения и всего коллектива, достойно открыть театральный сезон в новом статусе. Также считаю необходимым создать концепцию развития театра на долгосрочную перспективу с учетом процессов реформирования бюджетной системы страны.

— Раньше в театре оперетты проходили новогодние праздники. Будет ли возрождена эта традиция, существовавшая на протяжении 59 лет?

— Мы обсуждали план работы нового театра на декабрь, и уже сейчас можно сказать, что в декабре вас ждет много интересных событий, в том числе и новогодняя кампания: спектакли, детские утренники. Что касается проведения Новогодней ночи, надо посчитать экономическую целесообразность.

— Изменится ли стоимость билета в театр? (Насколько я знаю, из-за возросшей цены посещаемость театра снизилась.)

— В ближайшей перспективе таких планов у театра нет, наша ценовая политика и так одна из самых доступных в области, другая проблема, что мы ограничены в общении со зрителем ввиду специфики ЗАТО.

— Каким должен быть директор театра – бойцом, творцом?

— Во-первых, быть человеком со всеми своими достоинствами и недостатками. Во-вторых, надо обладать творческим потенциалом и любить театр, иначе ничего не получится. В-третьих, чтобы быть эффективным менеджером, надо быть человеком команды, на своей первой встрече с коллективом я сказал: «Один в поле не воин». И последнее, чтобы занимать данную должность, человек должен обладать лидерским характером, добиваться должного авторитета среди коллег и подчиненных и, конечно, быть бойцом, особенно в представлении интересов учреждения на уровне городской власти, прежде всего в финансовых вопросах.

Вопросы задавала
Евгения СТЕПАНОВА

Источник: ngg44.ru