Все началось 62 года назад, с Постановления. В архиве театра до сих пор хранится документ, датированный 6 апреля 1950 года — это Постановление Совета Министров СССР, подписанное Иосифом Виссарионовичем Сталиным, о строительстве  и введении в действие Театра. Руководил стройкой, наряду с важными государственными делами, Лаврентий Павлович Берия, большой поклонник театрального искусства.

В те годы Новоуральск, тогда еще Свердловск-44, по сути был городом из двух улиц. Белоснежное, великолепное и сейчас, трехэтажное здание с колоннами стало истинным украшением маленького городка. Датой рождения театра считается 5 ноября 1951 года, когда спектаклем «Счастье» по пьесе П. Павленко открылся первый сезон музыкально-драматического театра. В течение многих лет на сцене театра шли и драматические, и музыкальные спектакли: сценические воплощения произведений А. Островского, М. Горького, И. Тургенева, М. Шолохова пользовались у зрителей не меньшим успехом, чем появившиеся позднее оперетты И. Кальмана, И. Штрауса, Ф. Легара и И. Дунаевского.  Со дня своего рождения театр претерпел множество изменений. В 1968 году решением Министерства Культуры РСФСР театр был преобразован в Свердловский областной театр оперетты, в 1993 году переименован в Муниципальный театр оперетты Урала, а с 1 декабря 2012 года – в Театр музыки, драмы и комедии.

И вот, уже в новом статусе, 14 и 15 декабря, состоялось открытие 62-го театрального сезона гала-концертом, прошедшим под очень символичным названием «Наш новый старый дом». Отвечать на запросы общественной, духовной и умственной жизни современников — главная миссия театрального искусства. И Театр музыки, драмы и комедии доказал, что вполне ей соответствует. 

В первой части концерта были показаны отрывки из самых знаменитых опер и оперетт, когда-либо звучавших на подмостках больших и малых театров. Арии  из таких классических произведений, как «Кармен», «Сильва», «Летучая мышь» были исполнены солистами театра на самом высоком уровне, а костюмами и атмосферой переносили в прошлое, когда оперетта являла собой яркий и красочный контраст по сравнению с мрачными грязными улицами промышленных городов, зазывая к себе театральными афишами и сиянием огней, роскоши и искусственных бриллиантов.

Второй акт концерта был посвящен более современным видам театрального искусства. Исполненные солистами и артистами хора театра отрывки из мюзиклов «Чикаго», «Нотр-Дам», а так же ария из рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда» – одной из самых известных и величайших рок-опер в мире, с довольно длительной историей, ставшей шедевром и легендой мира музыки, — показали, что театр может быть современным, и, что главное, разным! 

Отдельно бы хотелось упомянуть виртуозную игру артистов оркестра театра под руководством Мкртича Оганесовича Григоряна, и балетную труппу, в которую входят молодые и талантливые танцоры. 

Драматург может написать прекрасную пьесу, художник — создать великолепные декорации, композитор – написать замечательную музыку, а режиссер — придумать редкую по оригинальности концепцию для нового спектакля. Но все это не является произведением театра, пока не соединится с артистом, будь то музыкант, актер или танцор. Вкусы людей различны. Один любит драму, другой комедию, одного волнует утонченная одухотворенность, другого броскость фарса. И каждый ищет встречи со своим театром, который ему ближе по духу, по характеру. Театр психологический, бытовой, поэтический, театр драмы, комедии, сатиры — таков диапазон сегодняшнего сценического искусства. И артисты Театра музыки, драмы и комедии города Новоуральска способны удовлетворить все вкусы и все требования зрителя, являясь настоящими мастерами своего дела.

Единственное, что несколько огорчило и озадачило на празднике – это отношение некоторых зрителей. Конечно, в большинстве своем, публика присутствовала вполне благопристойная и воспитанная, однако попадались и такие посетители, которые абсолютно не знакомы с вежливым отношением к работе артиста и правилами поведения в театре. Невнимание к происходящему на сцене, конечно, закономерно, если произведение не соответствует интеллектуальному уровню зала, который оказывается значительно выше того, что предлагает театр. Но в данном случае, абсолютно явно, что причина кроется просто в неуважительном отношении человека к работе других людей и культуре.

Театр — это храм искусства, в котором своя особая атмосфера, своя история. И создают эту атмосферу не только артисты, но также и зрители. А самое главное украшение зрителя, это его внутреннее состояние и настроение, с которым он приходит на спектакль.

Источник: Мария Залесова