Конечно, состояние наших городских дорог и внутриквартальных проездов просто плохое. Совсем плохое. Мы это видим, физически ощущаем на себе, мы слышим высказывания людей и читаем публикации на этот счет в местной прессе. Руководством Новоуральска даже образован чрезвычайный штаб по ремонту дорог для объединения усилий по изменению ситуации, признаваемой, следовательно, чрезвычайной.

Газета «ТелеНовости» (№21 от 28.05.2010г.) опубликовала интервью депутата Думы К.Н. Кутырева о наших дорогах «Нехватка средств — фактор существенный, но не определяющий». Наша городская газета статью В.Е. Павлова «Ямы, деньги, аукционы…». Ещё раньше «Нейва», в статье Е.В. Стрельцовой – «За дороги – ответят!». Тема злободневная, выбор редакций газет не случаен, авторы публикаций — как говорится, «люди в теме», не понаслышке знающие весь комплекс причин, приведший новоуральские дороги в столь печальное состояние.

А я вспоминаю наш Свердловск-44 в прошлом, какими были наши улицы и дворы всего лишь 20-30 лет назад. Мы шли на работу рано утром, а город был умыт и прибран, дышалось легко, и обувь можно было чистить далеко не каждый день. И летом, и зимой мы с вами любовались и гордились нашим городом, слушая лестные оценки иногородних гостей.
Потом пришла перестройка. Исчез СССР, с ним Минсредмаш, Свердловск-44 стал Новоуральском, появился Федеральный Закон «О ЗАТО РФ», который было дал нам хороший импульс к развитию, но не надолго. Вскоре из него убрали положения, дающие особые возможности формирования бюджетов ЗАТО, отняли деньги и сделали наши закрытые города дотационными. А размер дотаций устанавливается «верхами», кроме того их можно ещё и обрезать. В общем, выровняли нас с окружающим миром, в России не только богатых людей не любят, но и города исправные тоже. За исключением, правда, одного из Российских городов.

Но вернемся к нашим дорогам. Конечно, руководители города и депутаты нашей Думы не бездействуют, стараются поправить ситуацию. Да, стараются. При этом оценивают нерадужность перспектив. Действительно, можно ли ожидать, что Федеральный бюджет завтра станет щедрым? Или область, или Росатом, к примеру? Так что, как ни улучшай Глава города свою работу, а без ежегодного вложения приличной суммы денег дороги наши в порядок не привести. Раз так, надо Новоуральску помогать всем нашим городским сообществом. Считаю, и полностью разделяю мнение Александра Борисовича Баранова, что надо, не откладывая, приступить к вопросу (и властям и общественности) о введении самообложения (местного сбора) на ремонт и содержание наших дорог. Вопрос, как говорится, местного значения, но исключительно и даже чрезвычайно важный. Для Новоуральска это новшество и реакция общественности, граждан, депутатов, исполнительной власти, может быть разной. Но определяющим фактором должно стать осознание, что без такого самообложения не обойтись, ведь тогда «точку невозврата», о которой сказал в своем интервью К.Н. Кутырев, наша дорожная сеть перейдет неминуемо.

Ну а за решением организационных, юридических вопросов дело не станет. В администрации и Думе достаточно умелых и грамотных людей для этого. Если необходимо, давайте проведем референдум. Для начала широкое, представительное собрание общественности — форум. И за примерами подобных местных сборов, введенных в других муниципальных образованиях, далеко ходить не приходится.

В заключение должен сказать, что мнения о введении местного самообложения «на дороги» мне доводилось слышать от разных людей не раз. От автомобилистов и пешеходов, от пенсионеров и молодых людей. Так что это — вызревающая в городском сообществе идея, и она не беспочвенна.
Кстати. От момента принятия решения о введении местного самообложения до начала поступления денег пройдет немало времени. Но само это решение позволит администрации Новоуральска взять под будущие доходы кредит в банке и ремонтировать дороги на «завтрашние» деньги уже «сегодня».

Источник: Геннадий СЕМЕНОВ