Отставку Главы администрации НГО Александра Кузнецова Дума Новоуральского городского округа приняла 24 марта текущего года. С тех пор «Нейва» и другие городские СМИ неоднократно обращались к Александру Алексеевичу с просьбой прокомментировать ситуацию, складывающуюся с конкурсными процедурами на выборах Главы.
Сегодня Александр КУЗНЕЦОВ согласился на интервью.

— Александр Алексеевич, 15 июня состоялось внеочередное заседание Думы НГО и был назначен Глава администрации округа. Вместе с тем, согласно решению Думы, принятому вскоре после вашей отставки, это назначение должно было состояться до 15 мая. Чем можно объяснить такой временной разрыв?

— Как я полагаю, вопрос не столько о сроках, сколько о ситуации, которая сложилась при выборах Главы администрации НГО. На сроки назначения повлияла, безусловно, отставка правительства области, смена губернатора.

Но в большей части — попытка некоторых членов конкурсной комиссии тем либо иным способом перенести назначение Главы администрации на ноябрь-декабрь 2012 года, т.е. после выборов Главы Новоуральского городского округа. Позиция, на мой взгляд, абсолютно недальновидная. Оставить город без руководителя хозяйственных структур на такой срок, в период летних работ, подготовки бюджета, подготовки к зиме — это ни в какие ворота не лезет.
Тут очень позитивную роль сыграла твердая позиция области и большинства депутатов городской Думы, благодаря чему назначение все-таки состоялось. За это их можно только поблагодарить. Хорошо, что все закончилось и все прошло по закону.

Сразу скажу, что не понравилось в самой процедуре назначения Главы администрации НГО. Кандидатами в ряде случаев стали люди, не имеющие никаких оснований для этого. Наверное, надо закрывать эту «богадельню». А впоследствии на данную хозяйственную должность нужно назначать человека, получившего прямую поддержку большинства депутатов, политической или политических партий, общественных организаций. Тогда и список будет короче, и отбор более ответственный, и манипуляций с кандидатурами меньше.

Могу также отметить, что принцип состязательности при выборе кандидатур, на мой взгляд, был нарушен. Кандидатуры на рассмотрение Думы были представлены неравнозначные.
Неправильно, на мой взгляд, что члены комиссии — представители «Росатома» и области — не нашли времени встретиться с депутатами Новоуральской Думы. Три представителя депутатского корпуса, которые участвовали в работе комиссии, при всем к ним уважении, — это только часть Думы. А мнение депутатов, общение с ними позволило бы приложить к анкетам кандидатов реальные настроения народных избранников. Ведь, в конце концов, это они выбирают Главу администрации.

— Назначение состоялось. Новый Глава администрации — Валерий Владимирович Попов. Вы три года отработали с ним бок о бок — он был вашим заместителем. Можете ли вы оценить деловые и личностные качества этого человека?

— Валерий Владимирович имеет главное — серьезный административный опыт.
Наверное, у него нет большого хозяйственного опыта, но могу сказать твердо: из всего списка кандидатов он — самый подготовленный к данной работе. Очень важно, что фигура Попова оказалась наиболее приемлема для города, области и «Росатома».

Можно согласиться с депутатом Законодательного Собрания Свердловской области В.Ф. Никитиным в том, что Валерию Владимировичу Попову нужно время, чтобы войти в ситуацию, поскольку он до сих пор занимался более узким вопросом — в сфере его ответственности была безопасность города и горожан. Но я надеюсь и уверен: Валерий Владимирович справится с новыми обязанностями. Хочу пожелать ему успехов.

— Кстати, о списке кандидатов. Вначале вы также подали заявление на соискание должности Главы администрации Новоуральского городского округа, а потом его отозвали. Почему?

— Такое заявление было. Но планы продолжить работу закончились 23 апреля сего года. До этой даты я, как мне казалось, знал позицию «Росатома» и области по моей кандидатуре. Знал, что меня поддерживает большинство депутатского корпуса Новоуральска.
Но потом со стороны представителей «Росатома» в комиссии появилось явное неприятие моей кандидатуры, а со стороны области — как минимум, неопределенность.
Считаю, должность Главы администрации ЗАТО — особая. Она — плод консолидированных договоренностей города, области, «Росатома». Не будем забывать — у нас дотационный бюджет, и деньги мы получаем из трех источников: область, Федерация, местные налоги. С деньгами не шутят, и тут личные амбиции неуместны. А доброе отношение области и Федерации в ближайшее время нам ой как понадобится.

Именно поэтому я посчитал для себя неприемлемым «пробиваться» на должность какими-либо «каналами» или даже через Думу НГО. Изначально я подал заявление, надеясь быть полезным Новоуральску. Руководствуясь интересами города, я его забрал.

А разбираться в политических хитросплетениях неких «кукловодов», которые сегодня говорят одно, а завтра — противоположное, не считаю нужным, это не мое. Есть еще один пункт, который хотелось бы пояснить. После того, как я забрал заявление, было очень много звонков — от депутатов, руководителей, просто жителей города. Кто-то сожалел, но кто-то и упрекал меня в том, что я не боролся. Отвечаю: друзья, у меня иное понимание борьбы. Считаю интересы Новоуральска, города, которому я многим обязан, выше амбиций, и играть его интересами недопустимо.

— Александр Алексеевич, вы отработали в должности Главы администрации 3 года 3 месяца и 23 дня. За это время в городской прессе было много негатива. Вы вообще никак не комментировали. Это было принципиально?

— Практически на протяжении всей моей работы в должности Главы администрации НГО я чувствовал системные нападки, попытки дискредитировать или просто вывести из равновесия меня, моих подчиненных. Любые мои действия осуждались, меня обвиняли в личной заинтересованности, нечестности, чуть ли не в банальном воровстве.

Системно выпускались статьи, листовки, собирались хоть и малочисленные, но достаточно шумные митинги. Было больше десятка обращений к президенту, губернатору, прокурорам всех уровней, в следственный комитет…
Этим занималась группа лиц в составе 4 человек, которая называет себя «антикоррупционным комитетом» и фактически структурно входит в местное отделение одной из политических партий.

Не буду повторять измышлений этих «праздных умов», именующих себя «прокурорами в отставке», «юристами», борцами за справедливость и еще Бог знает кем. Могу сказать твердо: их измышления — плод больного воображения, не более. Ну и что на это можно было ответить?! И нужно ли было отвечать?

Все их обращения в правоохранительные органы по поводу меня и сотрудников администрации — абсолютная выдумка. Тому подтверждение — целые тома ответов из следственного комитета, прокуратуры, бесконечных проверок бесконечных комиссий. Везде: «факты не подтвердились», «нарушений не выявлено», «в возбуждении дела отказать за отсутствием состава преступления»…
И мне, как минимум, непонятна позиция некоторых средств массовой информации, в частности «Нашей городской газеты», которая из номера в номер печатала, а следовательно — поддерживала весь этот бред. При этом — ни разу не обратилась непосредственно ко мне. Я понимаю, что «жареное» способствует увеличению тиража, но всему есть границы, господа газетчики!

Есть еще причина, почему я не отвечал.
В то время я был должностным лицом и бегать по судам или газетам, оправдываться считал ненужным и вредным для выполнения своих обязанностей. Что это за чиновник, который только и судится «за честь и достоинство»?! Он должен делами доказывать свою полезность и честность.

Эти «господа» за три с половиной года ни разу не пришли ко мне с вопросами, как ни разу ни от одной иной политической партии, общественной организации мне не предъявлялось подобных претензий.
Кстати, я не один страдал. «Антикоррупционный комитет» так же бездоказательно обвинял и других. В свое время во взятках обвинили двух представителей профсоюзов, а ныне — депутатов новоуральской Думы. Конечно, тоже все не подтвердилось, но шум был, что господам комитетчикам и надо.

Этих «борцов» характеризует полное отсутствие позитивных идей, патологическая злость на этот мир, который их не оценил. Все они — либо неудачливые юристы, либо неудавшиеся бизнесмены, либо то и другое. На этом хотелось бы закончить, ибо итак я уделил много внимания этим, с позволения сказать, «борцам за народное дело».
Могу лишь добавить на будущее: я теперь не должностное лицо и готов защищать себя всеми дозволенными законом методами, а негодяям и лжецам давать отпор, как они того заслуживают.

— Удалось установить конструктивный диалог за время работы с другими структурами местного самоуправления?

— Считаю, что диалог и сотрудничество были. В первую очередь, между исполнительным органом — администрацией и представительным органом — Думой НГО. Это важно для развития округа. Если диалог будет и дальше выстраиваться нормально — всегда будет основа конструктивного развития Новоуральского городского округа. Главное, депутаты городской Думы должны действовать в интересах горожан.
Никакие корпоративные или политические интересы не должны превалировать. Тогда, будем надеяться, завтра в Новоуральске жить будет лучше, чем вчера.

— Александр Алексеевич, выступая в прессе в роли Главы администрации, вы, как правило, отчитывались о проделанной работе: в цифрах и датах указывали, что сделано то-то и то-то. А общую оценку этим трем с половиной годам вы могли бы дать?

— 2009 — 2011 годы были сложными. Мы много работали. Достаточно сказать, что с помощью Думы НГО, Свердловской области нам удалось увеличить бюджет с 2,2 миллиарда до 3,1 миллиарда рублей. И мне не стыдно за проделанную работу. Теперь, когда я ушел, то почувствовал, что очень много людей одобряют мои действия, поддерживают меня. Это вдохновляет и дает позитивный настрой.
Интервью подготовила Инна МАКСИМОВА
neyva-news.ru