В начале июля состоялись заключительные публичные слушания, посвящённые, обсуждению документа,  разработчиками которого являлись специалисты санкт-петербургского института «Ленгипрогор» — «Разработка стратегии долгосрочного социально-экономического развития НГО до 2040 года и корректировка генерального плана города Новоуральска».

Все самое важное – в шестом разделе

Начались слушания с того, что заместитель главы администрации НГО по экономике и финансам Валерий Ефимов обратил внимание собравшихся на отсутствие в предложенном к рассмотрению документе, целого раздела:

— Начинаем листать предлагаемый документ, открываем 21-ю страницу и видим ссылки на шестой раздел. Открываем оглавление — шестого раздела нет. Такое ощущение, что стратегия не завершена. Где выводы и предложения? Что делать-то дальше? Каким образом будут реализовываться поставленные задачи?

— А это в шестом разделе написано, — пошутили в аудитории.

Откуда, куда и почему?

Много замечаний к проектировщикам возникло у главного специалиста по охране окружающей среды администрации НГО Нины Гусевой.

— Откуда взят расчёт водоснабжения, например для деревни Елани, — задаётся вопросом Нина Геннадьевна. – Водоснабжение там планируется осуществлять, причём централизованно, за счёт имеющейся скважины. Дебит этой скважины – 12,1 куба в сутки. В генплане же водопотребление для деревни Елани рассчитывается в объёме до 300 кубов в сутки. Как рассчитанная на 12,1 куба скважина будет давать 300 кубов? Водоснабжение некоторых населённых пунктов планируется осуществлять через колонки. Думаю, от такого типа водоснабжения нужно отходить. Должен быть учёт водопотребления, а централизованное водоснабжение через колонки — это, как показывает опыт, бесплатная раздача воды.

Осталось непонятным для Нины Геннадьевны и предложение специалистов «Ленгипрогора» построить очистные сооружения дождевой канализации в каждом населённом пункте сельской местности. Необходимости в них она не видит.

— Почему строительство коттеджного посёлка запланировано в зоне санитарной охраны источника питьевого водоснабжения? – интересуется Нина Гусева. — Если мы хотим пить воду не из лужи, а из водохранилища, то должны принимать меры по его охране. Нужно принять решение, написано в документе, о сокращении санитарно-защитной зоны либо о переносе в другие места ДОКа, завода «Бетам» и прачечной «Лавандерия-Н». При этом не указано, куда их можно перенести?

В свою очередь Нина Геннадьевна предложила внести в генеральный план мероприятия по замене изношенных сетей водоснабжения, а также предусмотреть строительство мусоросортировочного комплекса и реконструкцию полигона твёрдых бытовых отходов, который в настоящее время не соответствует экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Позвольте усомниться!

Не меньше нареканий вызвал представленный на обсуждение документ у начальника Управления образования Татьяны Кузовковой.

— Создание Центра специализированного общего (среднего) образования, ориентированного на специализацию высшего образования Новоуральска, — читает пункт плана Татьяна Владиславовна и вздыхает. — Сразу возникает вопрос: а какая же специализация высшего образования в Новоуральске, и какое высшее учебное заведение мы будем рассматривать в качестве базового? Брать за основу НИЯУ МИФИ будет не совсем правильным и корректным.

Кроме этого, Татьяну Владиславовну заинтересовало, на базе какого образовательного учреждения предполагается создать задуманный разработчиками генплана в формате колледжа закрытого типа Межрегиональный центр работы с одарёнными детьми? Да и стоит ли вообще его создавать, если уже есть классы «Росатома», а в ближайшее время откроется лицей «Росатома»!

— Что авторы имели в виду, говоря о том, что соседние города воспользуются нашим школьным образованием? — спрашивает Татьяна Кузовкова. — Даже филиал училища олимпийского резерва, созданный на базе школы-интерната, очень трудно заполняется детьми из иных территорий. Если же мы предполагаем, что так хорошо разовьётся транспорт, что дети из Кировграда, Невьянска и Верхнего Тагила будут ездить к нам обучаться… Позвольте усомниться.

Критике подверглось предложение питерских специалистов организовать в нашем округе удалённое виртуальное обучение.

— Замечательно, что мы, как в Финляндии, хотим сделать образование дистанционным. Это было бы, наверно, хорошо и для жителей сельских территорий, и для детей-инвалидов. Но насколько это реально, сколько людей захотят этим воспользоваться? Что касается детей-инвалидов: в прошлом году мы были включены в областной проект «Доступная среда», в рамках этого проекта был проработан вопрос дистанционного обучения этих детей. На следующий год мы даже не можем подать заявку в область: просто у нас не так много детей, обучающихся на дому, и их мы уже обеспечили. Следующий момент: для таких детей очень важно общение. Учитель для них может стать чуть ли не единственным представителем социума. Понимая это, родители, заинтересованные в развитии ребёнка, не очень охотно идут на то, чтобы полностью выводить его из образовательного процесса. Не хотелось бы зря потратить деньги на этот проект, а он очень дорогостоящий, — подчеркнула Татьяна Владиславовна.

Где взять деньги?

Возникли у собравшихся и другие вопросы. Касались они, в том числе тепло- и газоснабжения Новоуральского городского округа, строительства новых и реконструкции уже существующих, но несоответствующих современным требованиям образовательных учреждений, а также строительства дороги местного значения до посёлка Билимбай с выходом на Московский тракт.

— Если дорога местная, значит, её строительство будет идти за счёт средств местного бюджета, — уточняет Нина Гусева. — В чём необходимость строительства такой протяжённой трассы местного значения? У нас есть дорога до Билимбая, а далее от Билимбая есть выход на Московский тракт. Или мы собираемся эту дорогу передать в региональное подчинение, а себе построить новую?

Прозвучал и такой вопрос: каким образом, по мнению проектировщиков генплана, предполагается изымать земли агрофирмы «Уральская», если это — частная территория?

Некий итог подвёл заместитель технического директора Уральского электрохимического комбината по качеству и инновациям Олег Елистратов:

— Стратегии как не было, так и нет. В документе говорится о закреплении конкретной территории НГО под возможное будущее строительство каких-то конкретных объектов. Если город будет развиваться и у города будут деньги, тогда, возможно, на этих площадях мы что-то построим. Даже аквапарк нарисован. Но что сделать для того, чтобы город развивался? Где взять деньги? Об этом нигде не написано. Не можем мы в таком неопределённом состоянии рассматривать жизнь на ближайшие 30 лет.

Представителей «Ленгипрогора» на публичных слушаниях, к сожалению, не было. Все высказанные в ходе обсуждения замечания они получат в протокольном виде. Надеемся, «ленгипрогорцы» учтут их. Пока же, судя по всему, документу, за который, между прочим, отдано семь миллионов рублей, самое место на книжной полке с надписью «Фантастика».

Екатерина ГИЛЯЗОВА

Источник: http://www.ngg44.ru