Крайне плодотворным оказался для Думы НГО первый месяц после летних парламентских каникул. Состоялось три заседания депутатского корпуса (3 сентября и 24 сентября – очередное и внеочередное), рассмотрено три десятка вопросов, принято 27 решений. Как всегда, объем вопросов нормотворческого характера превалировал над темами иного содержания: соотношение примерно 1 к 2.

Собственно, работа с юридической базой местного уровня работа для Думы НГО основная. Учитывая изменения законов федерального и областного масштаба, городские документы постоянно обновляются частично или полностью, Устав Новоуральского городского округа – не исключение, а также разрабатываются и принимаются новые. Например, только в сентябре в 9 актов внесены изменения, 4 документа утверждены, 2 раза депутаты обращались к Уставу НГО.

3 сентября Дума рассмотрела исполнение бюджета за первое полугодие текущего года и проанализировала ход достижения критериев оценки выполнения муниципальных программ за этот же период. По мнению депутатов, ситуация развивается положительно, критичных отставаний нет. Однако Администрации НГО рекомендовано принять меры по реализации ряда программ, в том числе:

- программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в НГО»;
- программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в НГО»;
- программы «Развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории НГО».

Из разряда отчетных был и вопрос о деятельности полиции за первое полугодие 2014 года. По итогам рассмотрения, представленной информации негативных тенденций Дума НГО не выявила. Внимание было акцентировано на налаживании взаимодействия местной полиции и Администрации НГО в части привлечения граждан к административной ответственности за нарушение общественного порядка и безопасности. Проше говоря, речь шла о более качественной подготовке материалов, поступающих в административную комиссию. К чести руководство правоохранительных органов замечание было принято к исполнению.

Очередные поправки в бюджет НГО текущего года и плановый период 2015-2016 годов, обусловленные: изменениями областных ассигнований, поступлением целевых средств от ОАО «ТВЭЛ» и уменьшением плана по поступлению НДФЛ, вылились в уменьшение содержания казны 2014 года на 16, 825 млн. рублей и увеличение финансирования в 2015 году на 215 млн. рублей.

В контрольном режиме депутаты рассмотрели готовность города к отопительному сезону и вопросы благоустройства и очистки территории НГО в летне-осенний период.

В аналогичном порядке 24 сентября Дума НГО заслушала информацию управления образования об итогах проведения летней оздоровительной кампании и о ремонте и готовности к началу учебного года новоуральских школ. И в том и в другом случае депутатский корпус взял на себя обязательства о выделении дополнительного финансирования. В первом варианте к теме вернуться еще в этом году, т.к. средства нужны на осенние каникулы. А во втором, где речь идет о ремонтных работах в «Самоцветах», вопрос решится при формировании бюджета НГО на 2015 год.

Чтобы держать руку на пульсе событий депутаты ежеквартально возвращаются к теме задолженности в сфере ЖКХ. У проблемы два аспекта: долги населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги и задолженности ресурсоснабжающих организаций за топливно-энергетические ресурсы. Как правило, одно проистекает из-за другого. Постоянно действующая комиссия по аналогичной тематике при Главе НГО мониторит ситуацию, держа в рабочем тонусе и управляющий компании и муниципальные предприятия, поставляющие жителям газ, воду, электричество и тепло. Тем не менее, на заседании Думы НГО констатировано, что прогнозируется тенденция по увеличению задолженности населения за ЖКУ, связанная с:

- увеличением тарифов на ресурсы;
- введением с 01.11.2014 платы за капитальный ремонт;
- увеличением платы за найм муниципального жилого фонда;
- введением с 01.01.2015 повышающих коэффициентов: жители, не установившие индивидуальные приборы учета.

24 сентября было принято и еще одно социально значимое решение Думы НГО. Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» расставил практически все точки над «И» в вопросе участия местных властей в организации деятельности добровольных народных дружин (ДНД). Это и подвигло депутатов разработать и утвердить Положение об оказании поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создании условий для деятельности народных дружин на территории Новоуральского городского округа. Полномочия распределились следующим образом:

- согласование кандидатур командиров народных дружин, планов работы ДНД, места и времени проведения мероприятий по охране общественного порядка, количества привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников, выдача рекомендаций по участию в поиске пропавших, создание координирующих органов, реализация мер материально-технического обеспечения, материальное стимулирование деятельности народных дружинников возлагаются на Администрацию НГО.

Дума НГО при реализации полномочий по утверждению местного бюджета вправе выделять финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин.

Конечно, это только первый шаг по пути практической деятельности возрождения ДНД, но внимание местных властей к этому вопросу на лицо, а это говорит о скорых результатах. Хотя начать предстоит с азов – нормативной и материальной базы, организационных моментов и подбора кадров. Важна и заинтересованность правоохранительных органов. Ведь залог успеха в слаженной работе всех звеньев цепи.

Пресс-служба Думы НГО (www.duma-ngo.ru)