Оказавшись в сложной ситуации многие из нас, как правило,  в первую очередь ждут помощь именно от сотрудников полиции. Потому что знают: что бы ни случилось, в любое время дня и ночи можно набрать «02» и услышать на другом конце провода – «Дежурная часть полиции  слушает». Эту фразу дежурный может повторить десятки раз в сутки. И на каждый сигнал ему необходимо отреагировать и принять правильное решение. Сообщения эти самые различные. Возгорание, кража, разбой, семейный конфликт, шум в подъезде и т.д. — из этих сегментов складывается суточная смена дежурной части.

Как именно происходит тот невидимый для граждан процесс приема, регистрации и дальнейшие рассмотрение обращений и принятие по ним решения рассказывает начальник штаба Новоуральска полковник внутренней службы Наталья Владимировна Ушакова.

- Подчас не видимая, но очень значимая часть работы начинается именно с принятия поступа­ю­щих со­об­ще­ний о про­ис­ше­стви­ях, вне за­ви­си­мо­сти от ме­ста и вре­ме­ни их совершения, а так­же пол­но­ты со­дер­жа­щих­ся в них све­де­ний и фор­мы пред­став­ле­ния долж­ны быть за­ре­ги­стри­ро­ва­ны. Прием и регистрация заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях осуществляется круглосуточно в дежурной ча­сти МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п.Уральский» по адресу г. Новоуральск, ул. Ленина, 15 (лично), а так же по телефонам дежурной части: 4-80-40, 4-57-57 или 102.

Со­об­ще­ния, ли­бо за­яв­ле­ния граж­дан, кро­ме со­труд­ни­ков де­жур­ной ча­сти, вправе при­нять лю­бой со­труд­ник по­ли­ции. Со­труд­ни­ки по­ли­ции не впра­ве отказывать в при­е­ме со­об­ще­ний и за­яв­ле­ний под пред­ло­гом об­слу­жи­ва­ния другой терри­то­рии, ра­бо­ты в дру­гом под­раз­де­ле­нии и т.д.  При получении сообщения, сотрудник полиции обязан передать в дежурную часть информацию по существу принятого заявления (сообщения) для регистрации. При первоначальной про­вер­ке полученного за­яв­ле­ния в со­от­вет­ствии с действующим за­ко­но­да­тель­ством при­ни­ма­ет­ся реше­ние в порядке действующего законодательства Российской Федерации.

Каким образом граждане могут обратиться в правоохранительные органы?

- Граждане могут сообщить или обратиться в ОВД с письменным заявлением, направить по почте, написать заявление о преступлении, об административном правонарушении или происшествии, направить посредством оперативной почтовой связи, по электронной почте 66.novuralsk@mvd.ru, а так же в ходе личного приема руководством ОВД. При личном обращении граждан непосредственно в дежурную часть ОВД одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП (книга учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях) оперативный дежурный оформляет и выдает заявителю талон-уведомление.

Информация о принятом решении по заявлению (сообщению) обязательно направляется заявителю.

Куда, кроме дежурной части полиции может обратиться гражданин за помощью в решении вопросов?

Кроме дежурной части полиции граждане могут обратиться на опорный пункт полиции по месту жительства. Каждый вторник, четверг с 17 часов до 19 часов и субботу с 15.00 до 16.00 часов участковые уполномоченные полиции города Новоуральска осуществляет прием граждан на опорных пунктах полиции.

Должностные лица и органы, в которые могут быть обжалованы действия (бездействия), связанные приемом или отказом в приеме заявления или сообщения, это вышестоящие органы:

Телефоны доверия ГУ МВД России по Свердловской области, входящие в систему «горячей линии» 8 (343) 358 71 61, 8 (343) 358 70 71;

Прокуратура ЗАТО г. Новоуральска 8 (343) 9 44 90;

Телефон ОРЧ собственной безопасности ГУ МВД России по Свердловской области 8 (343) 358 85 11.

Пользуясь случаем, хочется предупредить граждан о том, что согласно статьи 19.13 КоАП Российской Федерации «Заведомо ложный вызов специализированных служб» — заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой помощи или иных специальных служб, влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п.Уральский»