На заседании думской комиссии по ЖКХ 29 апреля гендиректору УЖК «Новоуральская» Ирене Ислентьевой было рекомендовано приостановить проведение общих собраний по изменению способа управления многоквартирными домами. Предлагаемый ею (и, между прочим, прописанный в российском законодательстве), читаем выше, идеальнейший способ управления многоквартирными домами местную власть не устраивает.
Обсуждался вопрос в течение двух часов. Первой дали слово Ирене Владиславовне. УЖК «Новоуральская» находится на грани банкротства, заявила она. Выход из сложившейся ситуации один – предотвратить накопление долгов на компанию. Как это сделать? «Непосредственное управление – самый действенный способ, который предлагает на сегодняшний день законодательство, – отметила Ирена Владиславовна. – Он опробован во многих субъектах Российской Федерации, положительно себя зарекомендовал. Собственники заключают договор с ресурсоснабжающей организацией напрямую. Договор этот является публичным, в письменной форме заключать его не требуется. Отказаться от заключения такого договора ресурсоснабжающая организация, согласно статье 426 Гражданского кодекса, не может».
Не может. А вот сделать так, чтобы жители отказались от затеи перейти на непосредственное управление… В общем, антипропаганде дан старт. Начнём с того, что основной оппонент Ирены Владиславовны – директор МУП «Гортеплосети» Андрей Писклаков грозится поднять тариф на тепло и горячую воду, объясняя это тем, что у предприятия «появится необходимость либо самим производить расчёт, либо заключать агентский договор с НРИЦ, в штате необходимы будут дополнительные юристы».
Говорит о повышении платы за услуги и Новоуральский расчётно-информационный центр. Ирена Ислентьева в связи с этим недоумевает: «О каком увеличении платы идёт речь? Всего-то и надо – вместо одного получателя денег прописать в платёжке шестерых».
В платёжке! В одной! Как бы не так! Если собственники перейдут на прямые отношения с ресурсоснабжающими организациями, получать будут не один, а шесть платёжных документов. Почему так? Ответ прост. «Я не знаю, как технически объединить всё в одну платёжку», – признался Михаил Шмигель, представитель государственной жилищной инспекции Свердловской области, главный специалист правового отдела. Человек просто не знает. Ну что тут такого?
– Расчётный центр в настоящее время консолидирует информационные потоки и выставляет единую платёжную квитанцию. Помимо коммунальных, в неё включены услуги, которые оказываются собственникам не управляющей компанией «Новоуральская». Это домофон, телефон, телевидение и т. д. То есть технически всё возможно, – привела аргумент Ирена Владиславовна, но он, видимо, был пропущен мимо ушей.
Её предложение ресурсникам воспользоваться услугами НРИЦ вообще встретило не совсем понятную, по крайней мере для меня, реакцию со стороны заместителя главы администрации НГО Дмитрия Черепанова:
– Кто сказал, что Центр будет этим заниматься. Почему у вас такая уверенность?
– А почему нет? НРИЦ занимает доминирующее положение на рынке, ему придётся, – заметила в ответ Ирена Ислентьева.
Ко всему прочему, собственники, перешедшие на новый метод управления домом, рискуют оказаться без поддержки государственной жилищной инспекции. Дело в том, что, как пояснил Михаил Шмигель, при непосредственном способе управления госжилинспекция не вправе контролировать порядок заключения договоров управления многоквартирным домом. Не может она следить и за законностью выбора управляющей организации, с которой собственники заключат договор подряда. Михаил Сергеевич, кроме того, высказал опасение, что договор этот будет составлен ненадлежащим образом.
Порядочность руководства УЖК «Новоуральская» поставил под сомнение и Сергей Бессонов. Депутат Думы НГО, член антикоррупционного комитета дал неутешительный прогноз: «Не каждый в состоянии разобраться в жилищном законодательстве. Там столько подводных камней, любого юриста можно обвести вокруг пальца. Что и будет сделано». Его товарищ советник главы НГО Анатолий Грачёв, подчеркнув, что непосредственное управление – однозначно, идеальнейший способ управления многоквартирным домом, обратил тем не менее внимание на то, что «в сегодняшнем положении дел это ни в какие ворота не идёт». Далее, вместо объяснений, в адрес Ирены Владиславовны прозвучал стандартный вопрос: «Где деньги?». Вывод: дело – не в способе, дело – в гендиректоре УЖК «Новоуральская» Ирене Ислентьевой.
В нецелевом использовании денежных средств обвинил её и Андрей Писклаков, посетовав при этом, что Гортеплосети находятся «в положении продавца, который не знает, сколько и чего он продаёт; ему покупатель сообщает». Сама Ирена Владиславовна так отреагировала на выпады в её сторону: «Если вы подозреваете управляющую компанию в нецелевом использовании денежных средств – ради Бога. Непосредственный способ управления позволяет получать деньги ресурсоснабжающим организациям напрямую. Вопрос нецелевого использования денежных средств управляющими компаниями решён таким образом во многих регионах».
Отметим, что под сомнение на заседании комиссии была поставлена порядочность не только Ирены Владиславовны, но и всех новоуральцев. Так, Андрей Николаевич предположил, что, получив несколько платёжек и, соответственно, право выбирать, кому платить, кто-то из собственников перестанет оплачивать услуги Гортеплосетей. Интересно, откуда такое недоверие к нашим гражданам? Из-за злостных неплательщиков? А с чего вдруг добросовестные жители должны последовать их примеру?
В конце заседания председатель думской комиссии по ЖКХ Алексей Шеховцов подвёл итог. Обращаясь к Ирене Ислентьевой, он, в частности, сказал следующее: «Может, и есть рациональные зёрна в том, что вы предлагаете, но моя вам рекомендация как коллеге, как хорошему товарищу — согласовывать свои действия с администрацией, с комитетом по ЖКХ… Реформы, которые вы предлагаете, до конца не просчитаны. Сейчас у нас есть форма управления, выработанная годами, прошедшая через определённые трудности, через митинги, через скандалы, через публичные выступления, через выпады оппозиции, но она прошла свою эволюцию. И вот сейчас на ровном месте вы искусственно создаёте волнения в среде жителей. Я считаю, что этого не надо делать». А надо, по мнению Алексея Валентиновича, дождаться банкротства управляющей компании, если ему «суждено быть».
Алексей Валентинович призвал всех к диалогу и предложил вернуться к этой теме позже, а пока озвучил решение комиссии. Решение, заранее подготовленное и согласованное с городской администрацией! Мне одной кажется, что это ненормально?
Вообще, сложилось впечатление, что никто не был заинтересован разобраться в ситуации. Об этом свидетельствуют и слова Алексея Шеховцова, сказанные Ирене Ислентьевой после её второго выступления: «Третьего подхода не будет? Надеюсь».
Вот ещё одна нелепость: в ходе заседания было предложено в порядке эксперимента перевести на непосредственное управление пару-тройку домов. Это как так? Разве не жители решают, быть или не быть?
Екатерина ГИЛЯЗОВА
Источник: http://www.ngg44.ru/