Каждое четвертое ДТП с тяжкими последствиями совершается из-за неудовлетворительного состояния дорог, считает начальник Следственного департамента МВД России Александр Савенков. Об этом он рассказал в интервью «Российской газете».
По мнению главного полицейского следователя страны, Уголовный кодекс в части преступлений против безопасности движения эксплуатации транспорта нужно дополнить статьей, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и содержании автомобильных дорог.
Как сообщили «Областной газете» в Управлении ГИБДД по Свердловской области, за полгода в регионе зарегистрировано 602 ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий, в которых 120 человек получили ранения и еще 761 — травмы различной степени тяжести. В общей массе доля таковых ДТП составила 34%.
Основными сопутствующими факторами явились дефекты покрытия (106 аварий), неудовлетворительное состояние обочин (63 аварии), отсутствие тротуаров (29 аварий), недостатки искусственного освещения или его отсутствие (35 аварий), отсутствие дорожной разметки (469 аварий), неправильное применение (22 аварии) или отсутствие дорожных знаков в необходимых местах (65 аварий). Рост подобных происшествий зарегистрирован в Верхней Пышме (на 6%), Сысерти (на 43%), Новоуральске (на 30%), в Байкалово (на 200%), Асбесте (на 20%) и в рабочем поселке Пышма (на 50%).
«За истекшие полгода органы ГИБДД Свердловской области выдали должностным и юридическим лицам 8406 предписаний к устранению недостатков, что больше числа материалов за аналогичный период прошлого года на 27,8%. За неисполнение законных требований госатвоинспекторов составлено 296 административных материалов (на 40%, чем в прошлом году), в том числе 88 материалов в отношении юридических лиц. По материалам, связанным с неудовлетворительным содержанием улично-дорожной сети — 1585 материалов (на 31,5% больше, чем в прошлом), в том числе 57 в отношении юридических лиц. Наибольшее число административных материалов пришлось на Екатеринбург (1511) и Нижний Тагил (79)», — сообщают в региональной Госавтоинспекции.
Впрочем, в министерстве транспорта и связи Свердловской области говорят, что с нашими дорогами не все так плохо.
«Конечно, совершенству пределов нет. Однако состояние дорожной сети Среднего Урала выгодно отличается от других регионов страны, в том числе, соседних субъектов», — рассказывает «Областной газете» начальник отдела дорожного хозяйства министерства транспорта и связи Свердловской области Лариса Ершова. Перед министерством стоит задача: привести в надлежащее состояние существующие региональные трассы и помочь муниципалитетам с ремонтом дорог местного значения.
На сегодняшний день в регионе практически не осталось бесхозных дорог. Во время перестройки многие трассы не включили в состав госсобственности субъектов РФ, и заниматься ими было некому, денег на ремонт таких объектов никто не выделял.
В этом сезоне свердловские власти намерены построить и реконструировать 21,4 км дорог регионального значения, капитальный ремонт проведут на 110 км трасс, простой и ремонт ждет 100 км дорог. Финансирование – более 3 млрд рублей на содержание областных дорог, 1,2 млрд – на ремонт, 2,1 млрд — на капремонт.
«В частности, планируем устранить колеи на наиболее перегруженных дорогах: Екатеринбург – Полевской, Екатеринбург – Реж – Алапаевск. Будут также отремонтированы мосты, находящиеся в аварийном состоянии», — сообщают в минтрансе.
Почти 415 млн выделено девяти муниципалитетам на дорожную деятельность, пять получат субсидии на завершение капитальных ремонтов, начатых в прошлом году (объем финансирования – более 96 млн рублей). В частности, 700 млн получил Екатеринбург — строительство Объездной дороги и ремонт улиц. Также финансовую поддержку оказывают Полевскому, Первоуральску, Нижнему Тагилу, Байкалово и ряду других муниципалитетов.
Все дороги Свердловской области делятся на три типа: федерального значения, регионального и местного. За первые отвечает «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» — Федерального дорожного агентства», за вторые — «Управление автомобильных дорог» Свердловской области, за третьи – органы местного самоуправления. Ремонтом дорог занимаются подрядные организации.
«Проблемы, конечно, бывают. Ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом, влечет штрафные санкции. Кроме того, подрядчик обязан устранить выявленные нарушения. Только в мае почти на 8 млн рублей были оштрафованы 12 подрядных организаций, которые осуществляли содержание дорог ненадлежащим образом. Мы внимательно следим и за тем, чтобы муниципалитеты спрашивали с подрядчиков за ремонты своих дорог, следили за устранением нарушений», — делится Лариса Ершова.
Куда жаловаться на дороги
На Среднем Урале около года работает горячая телефонная линия по вопросам качества и содержания дорог. За это время диспетчеры обработали более тысячи звонков от граждан.
«Каждое поступившее обращение рассматривается в индивидуальном порядке. Ни одно из них не остается без должного внимания, а специалисты следят, чтобы все выявленные нарушения были устранены», — уверяют в минтрансе Свердловской области.
Жалобы на дороги принимают по телефону (343) 262-50-65.
Добавим, винить в авариях исключительно дороги не стоит. Пункт 1 статьи 10 Правил дорожного движения РФ гласит: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Другими словами, водитель сам должен решать, стоит ли ехать с максимально разрешенной скоростью по трассе, исполосованной колеями, ямами и выбоинами.
Служба новостей
Источник: http://www.oblgazeta.ru/news/1249/