В случае второго витка возможного экономического кризиса и безработицы многие сотрудники компаний «на всякий случай» просматривают предлагаемые вакансии и обновляют собственные резюме
Согласитесь, что в условиях большой рыночной конкуренции на рынке труда все хорошие позиции на вес золота, поэтому для встречи с потенциальным работодателем нужно тщательно подготовиться. Но до собеседования нужно еще дойти – для начала просто необходимо написать грамотное и привлекающее взгляд HR-специалиста резюме.
Дело не только в угрозе кризиса. Многие из сотрудников компаний составляют резюме регулярно: ведь среднестатистический гражданин России работает в одной организации не более трех лет. И это нормально: ведь на сегодняшний день компаний, которые способны дать одновременно и карьерный рост, и рост материального благополучия, не так уж и много. Это в советские годы человек устраивался на работу и трудился на этом месте до пенсии. А сейчас если человек меняет место работы более или менее регулярно, то ни у кого не вызывает удивления (конечно, если это не «скачки» с места на место каждые полтора месяца – это обычно означает, что человек не смог пройти испытательный срок).
Понятно, что хороших позиций – ограниченное количество, и на приглянувшееся место может претендовать значительное число конкурентов. Соответственно, рекрутеру будет из чего выбирать. Но как же кандидату сделать так, чтобы его резюме заметили среди многих других? Как произвести впечатление, чтобы тебя пригласили на собеседование? И как не допустить досадных ошибок? На деле все не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Нужно ориентироваться исключительно на то, что резюме – это ваша визитная карточка, и ее не нужно перегружать лишней информацией или же пытаться приписать себе те качества, которыми вы не обладаете.
О том, как именно составлять резюме и что писать в каждом из его разделов, эту информацию легко можно найти в Интернете. Лучше давайте определим типичные ошибки, которые обычно допускают соискатели при написании и оформлении резюме. В этом помогут советы от портала shkolazhizni.ru
Первая ошибка, когда кандидат указывает в разделе Ф.И.О. только имя или имя с отчеством — без указания фамилии. Особенно этим «увлекаются» соискатели, которые размещают свои резюме на интернет-порталах по поиску работы. Но будьте уверены, что указание только одного лишь имени сразу вызывает вопрос в отделе кадров: «Вы еще работаете и за спиной у своего работодателя ищете себе другое место? От кого скрываетесь?». Помните, HR-менеджеры – люди подозрительные, и любая двусмысленность или недосказанность будет истолкована отнюдь не в вашу пользу.
Второе: если в пункте «желаемая должность» кандидат указывает все потенциально интересные для него должности. Например, девушка указывает в резюме, что она ищет – одновременно — место секретаря, менеджера или бухгалтера. Нужно ли объяснять, что все эти должности имеют абсолютно разный функционал и их ни в коем случае нельзя объединять в одно резюме. Получив подобное резюме, рекрутер сделает вывод о том, что вы сами не знаете чего хотите и не имеете должной мотивации. Если уж вам действительно все равно, на какую вакансию откликаться, то составьте несколько разных резюме, конкретно под каждую должность – это будет гораздо разумнее.
Третья ошибка: в разделе «опыт работы» соискатель не указывает наименования организаций, в которых он работал, а пишет слишком обобщенно – ООО, ЗАО, магазин, строительная компания и т. п. Это наводит на мысль о том, что вам есть что скрывать о своем прошлом. Конечно, всегда есть вероятность, что, зная наименования организаций, в которых вы работали, HR-менеджер не поленится и позвонит в отдел кадров поинтересоваться вашими успехами, но это всего лишь вероятность и не факт, что рекрутер воспользуется этой возможностью. А вот если вы вообще не станете не указывать названия предыдущих фирм, в которых вы работали, то, скорее всего, ваше резюме будет отправлено в корзину. Это означает, что вы не очень серьезно подходите к своему резюме, а, соответственно, к поиску работы.
Четвертое: если в разделе «Профессиональные и личностные качества» указываются такие, которые не имеют ничего общего с должностью, на которую вы претендуете. Если, к примеру, соискатель на должность бухгалтера вдруг пишет, что он творческая и креативная натура и наряду с бухгалтерскими программами хорошо владеет Adobe Illustrator, что в таком случае может подумать HR-менеджер? Да то, что наш соискатель не имеет никакого представления о том, каким на самом деле должен быть бухгалтер.
Пятое: если вы указываете неадекватно высокий или низкий уровень предполагаемой заработной платы. Нужно быть реалистом — слишком высокие зарплатные ожидания отпугнут HR-менеджера точно так же, как и слишком низкие. В первом случае он подумает, что вы себя переоценили, во втором случае – что вы не обладаете нужными навыками и знаниями. Чтобы быть объективным, промониторьте рынок, посмотрите, каков средний уровень зарплат по данной должности в вашем регионе, просмотрите рекрутинговые сайты. Смело добавляйте к этой сумме 3-5 тысяч рублей и полученную сумму ставьте в резюме.
Шестая ошибка, самая распространенная. Это орфографические и пунктуационные ошибки. Тут даже и говорить не о чем — и так всем все понятно. Но тем не менее HR-менеджеры с завидной регулярностью получают резюме с кучей ошибок. Прежде чем отослать свое резюме, дайте прочитать его двум-трем друзьям – свежий взгляд поможет вам избежать многих ошибок.
И последнее, седьмое: если ваше резюме слишком объемное. Помните, оптимальный объем резюме – один лист формата А4. Ну, в крайнем случае – два листа. HR-менеджер ведь занятой человек и ему некогда читать ваше «жизнеописание» на десяти листах. Будьте лаконичны.
Источник: http://www.km.ru