В недрах Министерства труда и социальной защиты РФ в ходе обсуждения законопроекта пенсионной реформы, который должен быть готов к лету 2013 года, опять возник вопрос: зачем работающему ветерану платить ещё и пенсию? В частности, прозвучало предложение взять за «точку отсечения» зарплату в 100 тысяч рублей. Те, кто будет иметь доход выше, рискуют остаться без пенсии.

Таким вопросом министерские чиновники задаются уже не первый год и каждый раз натыкаются на глухую оборону со стороны не только самих пенсионеров, но и представителей профсоюзов, экспертов.

Лишить повально всех работающих пенсионных пособий, в общем-то небольших — средняя пенсия в стране не дотягивает до девяти с половиной тысяч — чиновники все-таки предлагать не решаются.

Могу смело предположить, что среди 13 миллионов продолжающих трудиться российских пенсионеров тех, кто получает зарплату, переваливающую за сотню тысяч рублей, наберётся немного, и поэтому большинству желающих ещё поработать ветеранов ничего не угрожает. Но многие эксперты считают такой подход не только неправильным, но и несправедливым, поскольку пенсионер, получающий высокую зарплату, и налоги платит большие, так за что же его лишать пенсии?

Против идеи разделения пенсионеров по их заработку выступает, в частности, Сергей Смирнов, директор Института социальной политики и социально-экономических программ НИУ «Высшая школа экономики». В одной из телепередач на Центральном телевидении он высказал мнение, что это не что иное как завуалированное увеличение пенсионного возраста. Он назвал это предложение «плохой идеей и дискриминацией интеллектуальной прослойки пенсионеров».

Хочу напомнить, что идея эта не нова — в советское время такая дискриминация пенсионеров уже существовала. Люди рабочих специальностей, продолжавшие трудиться и после выхода на пенсию, получали пенсионные выплаты в полном объёме, а вот инженерно-технические работники и служащие такого права были лишены.

Поскольку в те годы пенсия, в зависимости от стажа, могла достигать 70 процентов утраченного заработка, и на неё можно было достойно прожить, многие работники умственного труда, не желая мириться с такой несправедливостью, попросту увольнялись.

Были и те, кто находил лазейки и с молчаливого согласия руководства получал и зарплату, и пенсию. В результате государство никакой выгоды от такого порядка не получило, и в конце концов он был отменён.

Сегодня подавляющая часть пенсионеров трудится в силу крайней необходимости — далеко не все получают хорошие пенсии, на которые можно прожить достойно. Учитывая сверхдоходы сотрудников крупных корпораций и тех же чиновников, зарплата в 100 тысяч уже и не покажется гигантской. К тому же не надо забывать, что голь на выдумки хитра — на ум многим волей-неволей придут схемы ухода от показа своих истинных зарплат. Тогда Пенсионный фонд, ради ликвидации дефицита которого и предлагаются эти меры, вновь недополучит отчислений в свою казну.

В ходе дискуссии высказывалось и другое предложение по сокращению дефицита ПФР, на мой взгляд, не лишённое здравого смысла — не выплачивать пенсии молодым военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, которым до общепринятого возраста выхода на пенсию ещё далеко и они могут плодотворно работать, а не сидеть на государственном пособии.

Источник: http://www.oblgazeta.ru