Никогда не задумывалась на такую странную тему. До мая этого года. Зато вместе с остальными девчонками недоумевала: «Где нормальные мужики?!». Почему мы с ними меняемся местами: мы, девушки, становимся сильными и инициативными, часто преуспеваем в карьере, а стереотипом русского мужика стал лентяй с пивом перед телевизором. То же самое говорят и мужчины о нас: «Почему современная женщина такая? Вроде должна работу по дому выполнять, гладить, стирать, готовить… А наши бабы ничего не умеют». Правда-правда. Скоро мы, женщины, будем вставать на одно колено и делать мужчинам предложение, а они будут умиляться нашей храбрости. Неправильно это. И неправильно давно.

Раздельное образование со стороны церкви

Но вернемся в май. Тогда я попала на лекцию православного священника и автора книг о семье, детях и браке Ильи Шугаева. Сам он из Московской области, приехал в Ревду, чтобы пообщаться с молодежью о любви, но не той любви, что в сериалах и любовных романах, а другой – супружеской, вечной. Там-то я впервые и услышала версию о раздельном образовании. Современную школу протоиерей назвал конвейером по антисемейному воспитанию.Нет, он не ругал современную образовательную систему, он говорил о том, что сейчас профессионализм ставится выше семейных ценностей, о том, что, не учитывая пол ребенка, школа не учитывает его особенностей развития. Мне сейчас дословно не вспомнить его речь, но суть примерно была такова.

С 50-х годов полностью исчезли школы с раздельным обучением мальчиков и девочек. Известно, что в школьном возрасте девочки опережают в своем психологическом развитии мальчиков примерно на два года. Это учитывалось и Церковью: девушкам разрешалось венчаться с 14 лет, а юношам- только с 16. В этом возрасте молодыми людьми достигалась полная внутренняя зрелость и готовность создать семью. К современной молодежи, к сожалению, это теперь не относится.

В школах в течение десяти лет мальчишки сидят рядом с девчонками, которые психологически в среднем на два года старше. В седьмом классе, как правило, уже все девочки входят в переходный возраст, в то время как парни в большинстве своем войдут в него только в восьмом классе.В советские годы комсоргом класса была девушка, сейчас мы видим, что староста класса зачастую девушка, и при подготовке к различным мероприятиям именно девушки занимают более активную позицию. За время учебы девочки делают вывод — мальчики безответственны, глупы и ленивы, им ничего нельзя поручить, нужно все делать самой. Девушки начинают руководить парнями, упрекать их, ругаться с ними. Они ощущают свое превосходство над мужским полом.А парни — наоборот. Мужское самолюбие подсказывает им, что так не должно быть, но реально они действительно слабее девчонок. В ответ они больше хулиганят, ставят подножки, дергают за косы, швыряются портфелями и, обижаясь на девчонок, в знак протеста женской уходят от исполнения обязанностей. Девчонки представляются парням выскочками и зубрилами. В итоге юноши получают совершенно другой жизненный опыт – опыт ухода в сторону от дел, опыт хулиганского протеста.

К тому же подавляющее большинство учителей – женщины, и, соответственно, манера преподавания, требования к ученикам – женские. Все учителя теоретически хотят помочь детям вырасти и создать в будущем хорошую семью, но система делает все наоборот. В итоге получаются семьи, где возникают сложности с воспитанием детей. Ребенок видит, как мама, женщина, которой присущи самые нежные качества, главенствует над всей семьей, успевая при этом упорно трудиться на работе и сделать замечание папе. Также ребенок видит, что главой семьи является женщина, когда должно быть наоборот.

Мысль протоиерея Ильи Шугаева мне понравилась и я с ним полностью согласна. Хоть и было весело учиться в школе с мальчиками, но, глядя теперь на эти феминистические настрои в стране, хочется вернуться в позапрошлый век и учиться в школе благородных девиц. Узнавать мужчину интереснее в другом возрасте, и явно не в школьном.

Что думают горожане

Однако не все поддерживают мою точку зрения. Я опросила новоуральцев разных возрастов и статусов о том, как они относятся к раздельному образованию. Публикую некоторые из мнений.

Александр Попов, студент:
— К раздельному образованию отношусь отрицательно, потому что считаю, что это ничего не изменит в существующей системе взглядов на мир. Мальчиков это мужественнее не сделает и девочек женственнее – тоже, по причине того, что есть Интернет и многие другие растлевающие факторы, кроме школы. Как правило, детям интересно всё то, что запретно. 

Я себя абсолютно комфортно чувствую в женском коллективе, и, когда я учился в школе, это мне нисколько не мешало: всегда было кого дергать за косички и было у кого списывать. Это элемент социальной адаптации, воспитания. Меня нисколько не смущает, когда женщина является руководителем. Если у нее это хорошо получается, если она хороший хозяйственник, то почему бы и не занимать соответствующую должность? Если уж хочется воспитать ребенка, чтобы он вырос настоящим мужчиной, на то есть суворовские училища. Я слышал, есть и женский лицей. Раздельное образование есть, но я не вижу, что оно пользуется большой популярностью.

Наташа Инкина, школьница:
— Мне бы не хотелось учиться отдельно от мальчиков. Тогда было бы скучно и неинтересно. С мальчишками нам весело и дружно живется, можно поприкалываться на переменках. Что касается учителей, у нашего класса уроки ведут только женщины, даже физкультуру ведет женщина, и нас всё устраивает. 

Татьяна Васильевна Безрукова, педагог-организатор, учитель с 30-летним стажем:
— Исходя из индивидуальных способностей каждого ребенка, может быть так, что одному ребенку нужно учиться в мужской школе, другому – в женской, а кому-то – в смешанной, которая сейчас существует. Я не могу сказать, зая или против раздельного образования, потому что в недалеком прошлом эти школы уже существовали. Ничего нового здесь нет – это глубоко забытое старое. Советское время поставило крест на таких школах и открыло новые. И мы сейчас видим, что и смешанное обучение дает положительные результаты. 

Елена Яценко, инструктор детского спортивного клуба:
— Сейчас у нас нет таких учителей, которые могли бы внедриться в раздельное образование. Теперь другие условия: полностью разрушена культура, ценности. Раньше в школах для девочек учениц готовили к тому, как стать хозяйкой, мамой, хранительницей семейного очага. Мальчиков учили быть сильными, чтобы оберегать и содержать семью. Мы это потеряли, и теперь не найти даже тех специалистов, которые займутся воспитанием именно этих важных качеств.

Виктория Воронина, студентка:
— Мне было бы интересно попробовать поучиться в женской школе. Это хороший опыт. Я вижу единственный минус в раздельном образовании – сложно налаживать отношения и создавать семью, может возникать некоторая неловкость в общении с противоположным полом, но судя по тому, какие сейчас нравы, это не такая актуальная проблема. Если говорить о педагогах, то мнекажется, что педагогов-мужчин нужно побольше: у них другое мировоззрение. Сопоставляя мужскую и женскую точки зрения, можно полностью воссоздать картину жизни. Когда в школе работают одни женщины, это всегда однобокое видение проблем.

Елена Геннадьевна Мартьянова, учитель русского языка и литературы:
— Я много читала по этому вопросу, и мне кажется, ни в коем случае сейчас нельзя вводить раздельное образование. Если брать опыт царской России, когда были мужские и женские институты, практически все ученики были из полной семьи: мама и папа подавали своим детям нужный пример. Сейчас же у нас много мам-одиночек.В семье – по одному ребенку. Я считаю, что мужское начало в женском коллективе исключать нельзя и наоборот. Я вижу, что мальчиков дисциплинирует присутствие девчонок. Если бы в классе были одни мальчики, то у них было бы постоянное выяснение отношений, борьба за лидерство. А как девочкам становиться девушками, если им не перед кем кокетничать? Сейчас потеряны традиции, при которых было приемлемо деление школ на мужские и женские, поэтому систему смешанного образования в нынешних условиях нарушать нельзя.

Степан Яговцев, школьник:
— Я не хотел бы учиться в мужском коллективе – это неинтересно. С девочками куда круче – с ними можно пообщаться на различные темы, спросить женского совета и самому помочь нужным советом. Что касается преподавателей – какая разница, мужчина это или женщина, главное – чтобы хорошо обучали, понятно и доходчиво.

Евгения СТЕПАНОВА

Источник: ngg44.ru