Великая Отечественная война 1941–1945 гг. явилась суровым испытанием для всего советского народа. Вместе со всей страной перестраивали свою деятельность на военный лад службы советской милиции – Госавтоинспекция и ОРУД.

Государственная автомобильная инспекция все усилия направила на проведение мобилизации автомобильного транспорта, тракторов, мотоциклов для нужд армии. Инспекторы ГАИ осматривали и проверяли техническое состояние автомобилей, подлежащих направлению в действующую армию, содействовали авторемонтным заводам и мастерским в восстановлении автомобильной техники.

Газета «На боевом посту» писала: «Автомобильный транспорт в условиях военного времени играет исключительную роль в быстрой переброске войск, снаряжения, боеприпасов, продовольствия. Не меньшее значение имеет автотранспорт и в обслуживании тыла – своевременная доставка на заводы и фабрики материалов, отправка готовой продукции. Отсюда вывод: весь имеющийся в наличии городской транспорт должен работать с особой интенсивностью. Ни одна ходовая машина, ни один прицеп не должны простаивать лишней минуты в ожидании устранения дефектов. Ни одной неисправной машины не должно быть в районе. Вот боевые задачи Государственной автомобильной инспекции на сегодня…».

Существенно изменилась деятельность ОРУДа. Была усилена постовая служба, организованы загородные заставы, ставшие непреодолимым барьером для многих диверсантов, пытавшихся проникнуть в прифронтовые города. Орудовцы проверяли состояние заградительных сооружений и железнодорожных переездов, следили за соблюдением правил светомаскировки.

Главное управление НКВД СССР, осуществлявшее руководство органами милиции, провело ряд организационных мер по перестройке их работы, в том числе и служб Госавтоинспекции и ОРУДа. В этот период отменялись ежегодные очередные отпуски, принимались меры к повышению профессиональной подготовки кадров и укреплению связей с общественностью.

Особенно большую работу провели сотрудники Госавтоинспекции в период обороны столицы. В это время был осуществлен комплекс практических мер: взято на учет более 90 тысяч автомашин, запасных частей и агрегатов, мобилизовано для фронта более 23 тысяч автомобилей, проведено 6 технических осмотров автотранспорта, организована работа шести авторемонтных мастерских, проведено более 1600 проверок автохозяйств по расходованию горюче-смазочных материалов и резины, проинспектировано 11 автопарков по использованию газогенераторных автомобилей, выдано более 14 тысяч водительских удостоверений. Сотрудники Госавтоинспекции принимали также непосредственное участие в эвакуации народно-хозяйственных грузов и населения, отбирали кадры водителей из числа москвичей, вели борьбу с бесхозяйственностью в транспортных отделах учреждений, ведомств и организаций города.
фото3

фото4

фото5

фото6

Источник: https://studopedia.info/1-16888.html

Фото: сеть интернет