Тема регулирования взаимоотношений собственников жилья и управляющей компании в многоквартирном доме не раз поднималась в средствах массовой информации. Всем известно, что взаимопонимание и доверие — это залог долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества управляющей компании и жителей. Если диалог собственников помещений в доме с управляющей компанией не получается, жители могут пойти на крайние меры и поменять компанию, с которой не сложились взаимоотношения.
Еще в 2009 году многие жители дома №5 по ул. Октябрьская недоумевали, каким образом их дом оказался под управлением компании “Атриум”. Но потом мудро рассудили: дадим шанс новой компании проявить и зарекомендовать себя. Тем более, руководитель компании щедро раздавал обещания о скором наступлении коммунального рая. И действительно, начало было неплохое. Подъезды начали лучше убирать, дворник работал замечательно. Но здесь, как отмечают сами жители, все зависит от добросовестности работников. Был проведен ремонт трех подъездов. Жители уточняют: полностью отремонтирован только один подъезд, остальные по всем признакам четвертый год продолжают пребывать в стадии ремонта.
По прошествии некоторого времени у жителей стали появляться обоснованные претензии к работе управляющей компании. При одиночных обращениях к директору «Атриума» жители были вынуждены довольствовать отписками и отговорками. Обращения участились, и чтобы как-то влиять на мнение жителей, директор управляющей компании попытался было организовать лояльный к нему домовой комитет. Но, к тому времени в доме уже сформировалась инициативная группа. Провели выборы, и члены инициативной группы получили официальный статус Совета многоквартирного дома. “Нашей целью, — говорит член совета дома Ипатова Татьяна Михайловна, — было добиться от руководства нашей компании четких и внятных ответов на наши вопросы. Почему, например, при наличии двух-тарифного прибора учета электроэнергии общедомовые нужды насчитывались по одному тарифу. Хотелось проверить обоснованность затрат в отчетах и получить ответ на вопрос, куда действительно расходует средства жителей управляющая компания”.
Список претензий продолжила председатель Совета дома Надежда Семеновна Корзан: «Что за статья такая в платежных документах — “управление производством”? И почему жители должны по ней уплачивать больше 4-х рублей с квадратного метра жилья дополнительно — на содержание управляющей компании? Нас возмущало то, что на свое содержание управляющая компания берет почти половину от стоимости обслуживания. Кроме того, мы были очень обеспокоены техническим состоянием дома. Ведь вы поймите, что уборка это одно, но важнее, чтобы дом был в технически исправном состоянии. Нам хотелось провести совместное комиссионное обследование дома, и оценить необходимость проведения работ.”
С началом работы Совет дома столкнулся с полным нежеланием руководства компании «Атриум» взаимодействовать. В Совете дома оказались люди, знакомые с бухгалтерским учетом и экономикой. К удивлению и неудовольствию руководителей “Атриума”, специалисты начали разбираться в отчетах управляющей компании. И вопросов к руководству стало еще больше. Член Совета дома Галина Павловна Леонова, в прошлом бухгалтер, профессионально и основательно подошла к проверке: “Мы собрали все затраты по всем пяти домам компании «Атриум» и выяснилось, что жителям в отчетах предъявлялось гораздо больше, чем расходовалось управляющей компанией. Нас это возмутило. Мы потребовали от директора пояснения. В итоге, мы получили резко негативную реакцию и запрет знакомиться с документами.”
“Меня больше всего заботило бесхозяйственное отношение к нашему дому, — подключается к разговору еще один член Совета дома Безгин Николай Владимирович — мы сами обошли весь дом, начиная с подвала до крыши. В подвале все течет, грязь, ничего не убирается. Были случаи, когда аварийные ситуации не устранялись часами, не могли найти специалиста чтобы перекрыть воду, так и хлестала в подвале. Обращение к директору ни к чему не привели. Он прямо нам заявил: денег нет, делать ничего не буду, а то, что вы собираете — это только нам на зарплату. Это при том, что дом большой и годовые поступления на содержание и ремонт — почти 1 млн.руб.».
В итоге, общение с управляющей компанией «Атриум» свелось к бессмысленной переписке. Совет дома, понимая бесперспективность дальнейшего сотрудничества, решил закрыть эту грустную страницу в истории дома и заменить управляющую компанию.
Жители встречались с представителями нескольких управляющих компаний. В том числе, интерес к дому проявляла Областная управляющая компания. Однако, жители быстро поняли, что компании дом интересен только собираемыми деньгами. Самостоятельно выполнять работы по управлению и обслуживанию дома она не собирается, и наймет для этих целей наши городские организации, например, ООО “Западный район-1”, в котором есть специалисты, техники, обслуживающий персонал. Для аварийного обслуживания наймет ООО “ЕАДС-1”. То есть, подрядные организации управляющей компании “Новоуральская”. Жители справедливо рассудили: зачем нам посредник? Услуги лучше покупать у того, кто их непосредственно и производит. Совет дома сделал выбор в пользу ООО “Западный район-1”. Во-первых, местонахождение компании совсем рядом, на Советской — это удобно. Во-вторых, эта компания предложила самые выгодные условия и конкретные виды работ. И в-третьих, это — дочерняя компания УЖК “Новоуральская”. А что такое компания? Это люди – специалисты, строители, энергетики, экономисты, юристы. «Самое главное, — подчеркивают жители, — что управлять домом будут профессионалы, и мы можем обращаться именно к специалистам ЖКХ».
Не удивительно, что представителей Совета дома поддержали жители на общем собрании. В декабре 2013 года более 90% собственников, принимавших участие в голосовании, приняли решение о выборе ООО “Западный район-1” в качестве управляющей компании.
Комментарий директора ООО “Западный район-1” Шамариной С.В.: “Мы рады и горды тем, что жители дома оказали нам доверие и сделаем все, чтобы его оправдать. Изначально мы создавались как обслуживающая организация при управляющей, но можем выступить и как управляющая компания, законом это не запрещено. Мы приступаем к обслуживанию дома с апреля, и сразу же заходим с ремонтными работами, которые уже согласованы с жителями”.
Роман Беседин
Источник: http://upravdom44.ru/news/