Различных жизненных ситуаций, в которых потребуется обратиться за копиями документов на недвижимость, достаточно много.

Как правило, граждане и юридические лица запрашивают копии документов из архива Кадастровой палаты при проведении различных сделок с недвижимостью, а также для урегулирования земельных споров. К примеру, может потребоваться копия межевого или технического плана, копия документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель, установленное разрешенное использование участка и изменение назначения здания или помещения.

Получить копии документов, на основании которых сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, можно на основании запроса о предоставлении сведений ЕГРН в виде копии документа. Такой запрос может быть подан в виде бумажного документа при личном обращении в любой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо направлен в Кадастровую палату.

Получить копию нужного документа также можно в электронном виде через сервис «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru. Всё, что нужно для его регистрации, – наличие доступа к сети интернет, подтвержденной учетной записи на едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru и усиленной квалифицированной электронной подписи.

Следует отметить, что документ на бумажном носителе и в электронной форме имеет одинаковую юридическую силу, но при этом заказать копию документа в электронном виде значительно дешевле.
Важно помнить, что копии документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН, предоставляются только самим правообладателям или их законным представителям (физическим или юридическим лицам), имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя. По одному запросу выдается только один документ.

Срок выполнения запроса по предоставлению копий документов не превышает трех рабочих дней.

пресс-секретарь

Кадастровой палаты

по Уральскому федеральному округу

Екатерина Гурская